Профиль

Пожалуйте на борт: сколько сейчас стоит отправиться в морской круиз

Российские туристы возвращаются на круизные лайнеры. В 2024-м этот вид отдыха показал рекордный рост: уже к концу лета объемы продаж зарубежных круизов превысили показатели всего предыдущего года. Чем привлекает наших граждан путешествие на корабле, сколько стоят круизы и куда можно отправиться – в материале «Профиля».

Морской круиз

©Shutterstock/Fotodom
Содержание:

Отложеный спрос

Популярность морских круизов растет у россиян с начала 2010-х. Практически ежегодно объемы бронирований прибавляли по несколько десятков процентов. А по итогам 2019-го Россия и вовсе вошла в десятку стран по числу пассажиров на лайнерах: количество наших соотечественников, отправившихся в морские круизы, тогда превысило 100 тыс. человек.

Ожидания от 2020 года были оптимистичными: прогнозировался рост числа пассажиров из РФ на 30 и даже 40%, но пандемия коронавируса поставила круизную индустрию на паузу. Затем восстановлению рынка мешало то, что далеко не все зарубежные компании признавали отечественные COVID-сертификаты. А в 2022 году, после начала специальной военной операции, некоторые круизные операторы, в первую очередь из США, и вовсе отказались принимать на борт граждан России.

Море соблазнов: как проходят круизы на лайнерах

Но постепенно ситуация меняется. «Наши продажи морских круизов на текущий момент превысили показатели всего 2023 года и сильно выше допандемийных объемов», – заявил «Профилю» глава компании CruClub Михаил Алексеев.

В PAC Group также отмечают резкий рост продаж морских путешествий – сразу на 32% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. «Растет и вовлеченность турагентов: сейчас на 46% агентов больше стали продавать морские круизы», – рассказали «Профилю» в компании.

Без ограничений россиян пускают на борт лайнеров MSC Cruises, Royal Caribbean, Celebrity Cruises, Explora Journey, Ponant, Swan Hellenic и других, говорит коммерческий директор круизной компании «Нептун» Елена Ветлова.

Российским путешественникам снова доступны круизы в Средиземноморье, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Персидском заливе и даже Карибском бассейне. Исключение составляют лишь государства, которые официально отказываются принимать туристов из РФ: это страны Балтии, Польша, Норвегия и некоторые другие. Пассажир с российским паспортом может столкнуться с отказом в продаже круиза, если маршрут предполагает, например, заход в норвежские фьорды.

Также меньше сейчас бронируют путешествия по Карибскому бассейну, где во многих случаях требуется виза США. Хотя визы россиянам американцы продолжают выдавать, но получить ее в России невозможно, для этого придется ехать в другую страну.

Летим на Бали: для россиян запускают самый ожидаемый рейс

«Что касается круизов в Европе, то для них, как правило, нужна шенгенская виза. С шенгеном все решаемо, если начинать оформлять заблаговременно. Здесь, конечно, тоже существуют некоторые нюансы, но они не критичны. Главное – бронировать круизы заранее, тогда с визой все можно успеть», – советует Елена Ветлова.

Впрочем, в топе по спросу у россиян те регионы, для посещения которых виза не нужна, – это Персидский залив и Юго-Восточная Азия.

В чем отличие круизных путешествий от других форматов? «Пока вы отдыхаете на корабле у бассейна, в ресторанах, казино, спа или просто в своей каюте, лайнер практически каждый день привозит вас в новый город», – объясняют представители туроператора PAC Group. В итоге, например, в Европе в течение недельного круиза можно посетить 6–7 городов в 4–5 разных странах. А чемодан разбирать придется только один раз.

«К тому же круиз дешевле по затратам, чем если бы вы организовали такую поездку самостоятельно, не говоря уже о том, что переезды съели бы значительную часть времени вашего отдыха», – добавляют эксперты. Да и у традиционного отельного отдыха морские путешествия часто выигрывают по стоимости и набору услуг.

©Shutterstock/Fotodom

Стартуем из России

«Если сравнивать круизные компании по популярности у российских пассажиров, то в лидерах по спросу будут MSC Cruises, лайнер Astoria Crande, Royal Caribbean (и принадлежащий ему бренд Celebrity Cruises), а также Celestyal Cruises», – перечисляет Михаил Алексеев.

Напомним, круизы на Astoria Crande из Сочи запущены в июле 2022 года турецкой компанией Miray Cruises. Они предполагают заходы в порты Турции: Стамбул, Чешме, Трабзон, Синоп, Измир, Кушадасы и некоторые другие. Продолжительность большинства путешествий составляет 7 ночей, цены стартуют с 94,5 тыс. рублей за человека. Есть и короткие маршруты, рассчитанные на 3–4 дня, их стоимость от 21 тыс. рублей. Двухнедельный круиз с посещением Александрии (Египет) обойдется в 156 тыс. рублей за человека.

Эти круизы пользуются спросом у россиян, так как до порта отправления легко добраться из многих регионов страны, но главное – для поездок не требуется оформление визы, нужен только загранпаспорт. Впрочем, недавно компания объявила, что в следующем году лайнер впервые зайдет в порты Греции. Во время 11-дневного путешествия планируется посещение островов Родос, Миконос, Лесбос и Санторини. И для такой поездки гражданам РФ придется оформить шенгенскую визу.

Из порта в порт Европы

Круизы по Средиземноморью туристы раньше ценили за невысокие цены, а также за наличие русскоговорящего персонала на лайнерах и русифицированные меню и экскурсии. «Теперь продажи из-за сложностей с визами и дорогими перелетами просели в разы», – признается Михаил Алексеев. И хотя русская речь на лайнерах, курсирующих между европейскими портами, по-прежнему слышна, такие путешествия по карману далеко не всем.

Новый год на пляже: глубина бронирований туров выросла в России втрое

Летом 2024-го стоимость недельного круиза в Западном Средиземноморье (порты Италии, Франции, Испании) составляла от 80–100 тыс. рублей с человека во внутренней каюте и от 130–140 тыс. рублей – в каюте с балконом. Среди россиян, которые могут позволить себе морской отдых в Европе, хорошим спросом пользовались маршруты «Лазурные берега» и «Западное Средиземноморье» компании MSC Cruises.

В низкий сезон (в основном поздней осенью и зимой) круизы можно купить за 40–50 тыс. рублей. Но дополнительные расходы (виза, перелет, отель) увеличивают общую стоимость путешествия в разы, что отпугивает многих потенциальных клиентов.

Что касается Восточного Средиземноморья, то тут популярны круизы, которые стартуют в Турции, например из Стамбула или Измира. «Хит продаж у наших туристов – круиз "Панорама Средиземноморья" с посещением портов Греции и Италии, а также новинка этого лета – круиз с отправлением из Измира "Италия и острова Греции"», – говорят в PAC Group.

Осенние круизы из Стамбула в Италию и Грецию еще продолжаются и стоят от 95 тыс. рублей. Длятся они от 7–8 до 10–12 дней, предусмотрены заходы в порты Корфу, Бари, Триест, Афины и другие. Цены на лето 2025 года стартуют от 70 тыс. рублей с человека.

©Shutterstock/Fotodom

Плывем на Восток

Если Европа из-за сложностей с визами и логистикой потеряла значительную часть российских туристов, то Азия после полного снятия коронавирусных ограничений переживает круизный бум.

Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Для многих круизов гражданам РФ не нужно оформлять визу (даже если путешествие начинается в Китае или в маршруте есть порты Японии). В числе безвизовых, например, путешествия из Сингапура на лайнере Anthem of the Seas с посещением портов Таиланда, Малайзии и Вьетнама. Либо круиз из Шанхая на лайнере Spectrum of the Seas с посещением Японии. Стоимость варьируется от 70 тыс. до 150 тыс. рублей с человека и зависит от продолжительности путешествия (в основном это 7–11 дней) и категории каюты (самые дешевые – внутренние без окна).

В Персидском заливе круизный сезон начнется через месяц. Компании предлагают путешествия продолжительностью от 4 до 8 дней (есть, впрочем, и двухнедельное) с заходом в Дубай, Абу-Даби, Доху, Оман и Бахрейн. Места на первые рейсы, как уверяют операторы, почти распроданы. Популярность этого региона объясняется не только отсутствием виз, но и наличием прямых перелетов из России до портов посадки (Дубай, Абу-Даби или Доха). Цены за недельный круиз стартуют от 55 тыс. и от 75 тыс. рублей в зависимости от лайнера – Celestyal Journey или MSC Euribia.

В целом у россиян, отправляющихся в морские путешествия, сейчас практически нет трудностей, говорит Елена Ветлова. Даже если отсутствует иностранная платежная карта (российские карты на зарубежных лайнерах не работают), купить круиз и авиабилеты можно без проблем в России за рубли, а с собой взять наличные евро или доллары. «Также советую заранее приобрести все необходимые дополнительные услуги, например, пакет алкогольных напитков, интернет – если они, конечно, нужны, – и тогда во время круиза вы будете просто наслаждаться путешествием. Более того, бронирование допуслуг до круиза позволяет прилично сэкономить, так как непосредственно на борту они стоят дороже», – добавляет эксперт.

Самое читаемое
Exit mobile version