19 марта 2024
USD 91.87 +0.23 EUR 99.97 -0.29
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Агрессивных водителей накажут ОСАГО
Экономика

Агрессивных водителей накажут ОСАГО

Минфин представил законопроект по реформе ОСАГО. После того как поправки будут согласованы, изменится один из основных коэффициентов, по которому рассчитывается стоимость полиса. Эксперты ставят под сомнение справедливость этих нововведений.

Минфин предлагает ввести в ОСАГО новый повышающий коэффициент – за несоблюдение правил дорожного движения. Планируется, что рассчитывать его будет страховщик – страховая компания проведет анализ и сделает вывод о том, применять ли к водителям повышающий коэффициент за «агрессивное» или понижающий – за «аккуратное» вождение.

На стоимость полиса автогражданки будут влиять следующие факторы: имеет ли склонность автовладелец превышать скорость более, чем на 40 км/час, ездить в состоянии опьянения, проезжать на красный свет и пересекать двойную сплошную.

Мало того, накажут рублем автовладельца, если он слукавил, давая информацию о стаже вождения или по любым другим параметрам, «повлиявшим на снижение цены полиса». Минфин предложил страховщикам взимать с автолюбителей дополнительные выплаты «за сообщение заведомо ложных сведений».

Заместитель генерального директора компании «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид считает некорректным отдавать на усмотрение страховщика право решать, является ли автовладелец «агрессивным» и «аккуратным». «В данном случае, все коэффициенты должны быть закреплены и выбора у страховщиков быть не должно. Есть риск, что автолюбители столкнуться с необоснованным и несправедливым применением этих коэффициентов», – подчеркнула она. Жаврид считает, что таким образом водители понесут двойную меру наказания за дорожные правонарушения. Фактически это обернется автовладельцам двойной уплатой «штрафов». «Если автолюбитель совершает правонарушение он уже несет за это административное наказание. В данном случае получается автолюбителя хотят повторно штрафовать в виде повышенной страховой премии. Это неправильно», – объяснила эксперт свою позицию.

Жаврид считает более справедливой системой прежний коэффициент за безаварийное вождение, так называемый Бонус-Малус (КБМ). По действующей системе ОСАГО он поощряет водителей с малым количеством аварий в виде накопительных скидок и наказывает тех, по чьей вине происходят ДТП.

Если добросовестные водители за каждый год безаварийного вождения получают 5 % от накопительной скидки, то частые виновники ДТП с каждым последующем годом страхования платят за страховку все больше. Таким образом за аккуратное вождение максимальная скидка по ОСАГО в итоге может составить 50%, но для этого автовладельцу необходимо не становиться виновником аварий на протяжении десяти лет.

Эксперт также считает неприемлемым любое повышение тарифов по ОСАГО при нынешнем уровне развития страхования, однако последнее слово остается за решением ЦБ.

Председатель комитета по независимой экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергей Дорофеев рассказал «Профилю» об еще одном важном изменении, который готовит Минфин – согласно поправкам, лимит по страховым выплатам пострадавшим в случае оформления договора о ДТП без выезда на место аварии сотрудников полиции (Европротокол) возрастет с 50 до 100 тысяч рублей.

«Если раньше у вас получалось 55 или 60 тысяч рублей сумма ущерба при аварии вы не могли ее полностью получить со страховой компании и, например, 15 тысяч рублей вам нужно было взять у виновника аварии, а не у страховой компании. Сейчас эту услугу решили сделать более сервисной, поскольку стоимость убытков возрастает. Теперь по страховке ОСАГО в таких случаях будут выплачивать до 100 тысяч рублей, что, безусловно, на руку автовладельцам. Установленный лимит практически исключает возможность водителя ошибиться в сумме по оценке ремонта автомобиля», – объяснил Дорофеев.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама