28 марта 2024
USD 92.59 +0.02 EUR 100.27 -0.14
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Антропоморфная горилла и игрушечный медведь
Культура

Антропоморфная горилла и игрушечный медведь

Сегодня вечером в Москве показом фильма Дага Лаймана «Сделано в Америке» откроется фестиваль AMFEST. Смотр независимого американского кино, которое отнюдь не всегда попадает в российский прокат, пройдет уже в двенадцатый раз. Драмы, триллеры, комедии, мюзиклы; игровые и документальные работы; участники фестивалей в диапазоне от «Сандэнса» до Канна – все и вся смешалось в программе «Амфеста». О том, на какие картины стоит обратить внимание (по большому счету, на все) – в материале «Профиля».

«Сильвио»

Один из самых странных фильмов «Амфеста», «Сильвио» Кентакера Одли и Альберта Бирни посвящен антропоморфной горилле. Правда, поскольку это не «Кинг-Конг» или «Планета обезьян», а малобюджетное кино, то горилла не оживлена актером Энди Серкисом при помощи техники motion capture, а обретает плоть благодаря смешному лохматому костюму. Хотя, конечно, это неправда: ведь написано же в титрах – Сильвио Бернарди играет самого себя. Так что обезьяна – самая настоящая, у нее даже есть реальный видеоблог под названием Simply Sylvio. Вот Сильвио купается в океане, вот идет по пляжу, а вот слушает музыку лежа в ванне. Видимо, с помощью блога Сильвио пытается самореализоваться, найти свое место в жизни. Его мечта – быть автором кукольных мультфильмов, но пока что приходится работать коллектором. Однажды он встретит человека, который, возможно, поможет ему уйти от рутины и окунуться в творчество.

Кентакера Одли окрестили секс-символом мамблкора – направления независимого американского кино, где разговоры обыкновенно предпочитают действию, а герои до боли похожи на обычных людей. Единого манифеста у мамблкорщиков не было и нет, да и некоторые склонны считать, что жанр этот умер – существовал в чистом виде лишь в середине 2000-х. Тем не менее, предыдущие картины Одли (а «Сильвио» – его пятая работа) были именно что «эталонным» мамблкором: микроскопический бюджет (например, полторы тысячи долларов), сам режиссер и его друзья в главных ролях, автобиографические мотивы, сверхреалистичность, импровизационность, почти отсутствующий сюжет. Герои мамблкора зачастую – люди чуть за двадцать, которые стремятся заниматься творчеством (кино, музыкой, литературой) и никак не могут и не хотят повзрослеть. Так, в фильме «Групповая фотография» персонаж Кентакера Одли бросает работу, чтобы сочинять непритязательную музыку. В «Сильвио» мамблкор миксуется с абсурдом, но центральный мотив остается тем же. Конечно, в одной из главных ролей снова появится сам заматеревший Одли, в котором не так просто узнать тощего малахольного юнца середины 2000-х. Кстати, Кентакер Одли также является создателем интернет-проекта NoBudge: на одноименном сайте можно смотреть онлайн стоящие независимые фильмы, которые не увидишь на экранах кинотеатров. Вероятно, об этом и о многом другом Одли и Бирни расскажут на встрече со зрителями после сеанса 29 сентября, а также на мастер-классе в Московской школе кино 30 сентября. А Сильвио, откроем секрет, на самом деле играет Альберт Бирни, чьему авторству и принадлежит обезьяний блог в социальной сети Vine, послуживший основой для картины.

«Близнецы»

Джилл (Лола Керк, которую после сериала «Моцарт в джунглях» и фильма «Госпожа Америка» уже нельзя назвать просто сестрой Джемаймы Керк из «Девочек») – ассистентка голливудской кинозвезды Хэзер (Зои Кравиц из «Дивергента» и «Большой маленькой лжи»). Впрочем, девушки умудряются совмещать работу и дружбу – как, например, в картине Оливье Ассайяса «Зильс-Мария». Но это только завязка: дальше последует убийство, и главной подозреваемой окажется Джилл.

Режиссер «Близнецов» Аарон Кац умеет органично совмещать эстетику мамблкора с жанром детектива – сочетание странное, но весьма освежающее. Так, его картина «Холодная погода» рассказывает о человеке, изучавшем в институте судебную медицину, который устраивается работать на фабрику по производству льда. Минут через сорок неторопливое обаятельное лирическое повествование «ни о чем» превращается в «Шерлока Холмса» в пасмурном Портленде XXI века: после исчезновения бывшей девушки герой примеряет на себя роль сыщика. В «Близнецах» сохраняется свойственная Кацу неторопливость, но градус напряжения растет: теперь это уже почти триллер или даже нуар. В конце концов, место действия – Лос-Анджелес – обязывает. Гибрид несколько аморфной стилистики мамблкора и событийно-энергетической насыщенности остросюжетных фильмов – одна из актуальных сейчас тенденций. Подобный прием, например, использовали братья Сафди в своем отобранном в каннский конкурс фильме «Хорошее время» (кстати, 28 сентября он выходит в прокат в России). Приняли его невероятно хорошо. У «Близнецов» тоже совсем не стыдная фестивальная судьба: его демонстрировали на важном американском смотре SXSW и на синефильском фестивале в Локарно, а на агрегаторе rottentomatoes.com оценка картины сейчас превышает 90%.

«Приключения медведя Бригсби»

Дебютный фильм одного из режиссеров скетч-шоу «Субботним вечером в прямом эфире» Дейва МакКэри отобрали в программу «Сандэнса» и в каннскую секцию «Неделя критики». В «Приключениях медведя Бригсби» масса звезд кино и сериалов: Клэр Дейнс, Энди Самберг, Микаэла Уоткинс, Грег Киннир и даже «Люк Скайуокер» Марк Хэмилл. Центральная роль отдана Кайлу Муни, известному, прежде всего, по Saturday Night Live. Его герой Джеймс всю жизнь был изолирован от мира, где будто бы таятся смертельные опасности, и главным его развлечением была передача про кукольного медведя Бригсби. Однажды выясняется, что родители – на самом деле похитившие его самозванцы, снимавшие ТВ-шоу специально для него. Главной задачей получившего свободу Джеймса будет завершить передачу самому.

Страшная тема похищенных людей, запертых в четырех стенах, последние несколько лет получает неожиданные интерпретации. «Несгибаемая Кимми Шмидт» – едкий, абсурдный и по-хорошему сумасшедший сериал, сатирически комментирующий современную действительность. «Комната», за которую Бри Ларсон получила «Оскара» (кстати, актрису можно увидеть на «Амфесте» в музыкальном фильме «Восточная сказка»), посвящена в первую очередь магической связи матери и ребенка и свободе воображения, а также недостаткам отвлекающего от действительно важных вещей большого мира. «Приключения медведя Бригсби» же прежде всего – полная рукотворного волшебства трагикомическая, изобретательная, неординарная история взросления.

«Группа «Лейкопластырь» / «Бывший парень по соседству»

12 октября в прокат выйдет «Аритмия» Бориса Хлебникова, где можно увидеть, как пытается справиться с кризисом в отношениях пара врачей из России. Пока же можно ознакомиться с оригинальным рецептом дебютировавшей в режиссуре актрисы Зои Листер-Джонс: если вы с мужем хотите друг друга убить, создайте совместную группу. Высказывайте друг другу претензии в форме сочиненных вами рок-песен – авось полегчает. Именно таков сюжет картины «Группа «Лейкопластырь» с самой Листер-Джонс и Адамом Палли в главных ролях. Зои со своей картиной, к которой она еще и написала сценарий, попала в программу «Сандэнса» и получила в итоге массу восторженных отзывов. Не так просты актеры, снимающиеся в ситкомах – ведь именно они Листер-Джонс и прославили. Сначала она появилась в сериале «Новенькая», где изобразила уверенную в себе чиновницу, подчиняющую мужчин своей воле. Не менее сильная личность и ее героиня Джен из сериала «Жизнь в деталях»: ей удается совмещать успешную карьеру юриста с ролью молодой матери и жены.

Зося Мамет из «Девочек» пока в режиссуру не подалась, но до главной роли в инди-картине уже доросла: ромком «Бывший парень по соседству» Софи Брукс демонстрировали на крупном американском фестивале «Трайбека». Героиня Мамет из «Девочек» Шошанна единственная из четырех подруг добилась к финалу самого важного в жизни девушки с точки зрения общества – кольца на пальце и надежного, «правильного», жениха. В «Бывшем парне по соседству» будущее сыгранной ей Дианы туманно: мечты о писательстве и скучная работа, отсутствие личной жизни и квартиры. В общем, примерно то, с чего начинался для некоторых персонажей все тот же сериал «Девочки». Квартира мечты, правда, найдена, но тут выясняется, что этажом ниже живет бывший парень Дианы.

Patti Cake$ / «Американская Валгалла»

Patti Cake$ – дебютный фильм снимавшего клипы для Florence and the Machine и Селены Гомес Джереми Джаспера. После показа картины на закрытии каннской программы «Двухнедельник режиссеров» попавшие на сеанс критики сочувствовали тем, кто Patti Cake$ не увидел – так были впечатлены бешеной энергией, витальностью, реалистичностью ленты. На «Сандэнсе» работа Джаспера удостоилась двух стоячих оваций.

Patti Cake$, или Killa P, также известная как Патришия Домбровски, представленная актрисой Дэниель Макдональд, мечтает стать звездой рэпа, но шансов у нее маловато. Она белая девушка, не соответствующая современным стандартам красоты, да еще и обитающая в пригороде в штате Нью-Джерси. Впрочем, все это не остановит Патти. Сам Джереми Джаспер – не только режиссер, но и музыкант (когда-то он был фронтменом инди-группы), выросший в тех же местах, что и героиня. Патти Кейкс в каком-то смысле его альтер-эго: девушка, отчаянно стремящаяся вырваться из тоски провинциальной жизни. Даже песни из фильма написаны самим режиссером.

Если же вам интереснее музыканты реальные, то не стоит пропускать «Американскую Валгаллу» 10-го октября – в последний фестивальный день в Москве. Это документальная хроника записи альбома Игги Попа «Post Pop Depression», созданного в соавторстве с группами Queens of the Stone Age и Arctic Monkeys. Вошли в фильм и кадры совместных гастролей, завершившихся концертом в Royal Albert Hall. Отличная подготовка к концерту Игги Попа в Москве, который состоится 19 октября.

В Санкт-Петербурге AMFEST также открывается сегодня вечером – показом «Приключений медведя Бригсби». В середине октября фестиваль пройдет более чем в 20 городах России. Программа и расписание – на сайте.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама