12 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

«Апять» Audi

Премиальный Audi A5 Sportback вобрал в себя все самое лучшее от своих ингольштадтских «собратьев»: платформу (а значит и сопоставимые габариты) — от седана Audi А4, утилитарность (вместительный багажник) — от универсала А4 Avant, и изящный экстерьер и низкую посадку — от купе A5.  

Акцент на «корму»

Предварительно у «донора» A4 подрезали стойки крыши, убрали с дверей оконные «окантовки» и сделали кузов более обтекаемым — так и получилось сначала настоящее купе A5, а уже потом оно превратилось в «пятидверное». Именно так производителю хотелось позиционировать свое детище, но так как купе — априори — двухдверное, маркетологи Audi «наградили» хэтчбек по паспорту — своим семейным титулом Sportback. При этом собственной изюминкой Audi A5 Sportback стала ее «кормовая часть».

Дизайн «апятки» во многом действительно перекликается с классическими формами спортивного двухдверного автомобиля. «Купейную» принадлежность особо подчеркивает вытянутый силуэт кузова с его удлиненным, рельефным капотом, коротким передним свесом, мускулистыми колесными арками, пологой крышей, безрамными дверями и узкими боковыми стеклами, придающим A5 Sportback еще более атлетический характер. И все это завершается подчеркнуто покатой задней частью кузова.

Сами задние стойки как бы завалены, внушительная пятая дверь с фирменными светодиодными фонарями, визуально объединяющими боковую плечевую линию с кромкой бампера, плавно перетекает в «хвостовое оперение» (спойлер). Ниже находится вставка диффузора контрастного цвета с двумя патрубками выхлопной системы.

Подобное «буйство форм и грация линий», естественно, сказываются на аэродинамике и обтекаемости жесткого кузова, скомбинированного легированной стали и алюминия. Инженеры Audi даже не стали устанавливать стеклоочиститель на заднее стекло — поток воздуха проходит по контуру A5 Sportback так плавно, что даже в дождь оно остается чистым.

Третий лишний

Подтверждение «купейного статуса» Audi A5 Sportback можно найти и внутри. Так, на заднем ряду место найдется только для двух пассажиров: третьему там нечего делать — ни ремня безопасности, ни подголовника для него не предусмотрели. Его место «отвели» широкому подлокотнику с подстаканниками — пусть тем, двум другим будет комфортнее. Для полного счастья «галерочникам» выделена и отдельная печка с возможностью регулировки температуры и мощностью вентилятора.

Фото: «Профиль»Сами кресла (все четыре, включая водительское и «штурманское») расположены довольно низко, задний ряд сидений чуть-чуть смещен вперед. При этом особых проблем при посадке в машину это не вызывает (рослым пассажирам просто надо быть чуть-чуть повнимательней).

Достаточно сзади и пространства для ног. Есть «воздух» и над головой — при своих 185 «маковкой» до стильного черного потолка я не доставал. Все-таки A5 Sportback немного длинее своего двухдверного брата-близнеца — плюс 6 см к колесной базе купе А5. Практически не «отстает» он (по длине и ширине) и от своего «прародителя» А4. Отсюда и «седановский простор».

Кубометр полезной площади

А вот немецкая практичность A5 Sportback, выражающаяся в гигантском багажнике, близка к возможностям другого родственника — универсала А4 Avant. Объем багажного отделения — 480 литров, при полностью сложенных задних креслах (допустима раскладка 60 на 40) — все 980 литров. Высоко открывающаяся пятая дверь образует по ширине метровый проем. Внутри — рай для «плюшкиных» — крюки для сумок, карман под мелочевку, сетка для крепления грузов, под поликом — «запаска». Нижняя кромка багажника прикрыта стальной накладкой, так что за первозданный вид кузова можно не беспокоиться. Скрыть содержимое от посторонних глаз поможет специальная двухстворчатая шторка багажника. Одна часть которой примыкает к спинкам сидений, вторая — закреплена на задней двери и при открывании поднимается вместе с ней, освобождая доступ в багажный отсек.

Газ до отказа, а там поглядим

Что мы все ходим вокруг да около? Может пора наконец-то за руль? Для начала оказываюсь в крепких объятиях опционального кресла S-line с боковой поддержкой, обитое перфорированной алькантрой и имеющего выдвижной подколенный валик (место переднего пассажира — идентично). Устраиваюсь поудобнее — подгоняю сиденье под себя с помощью многочисленных электрических регулировок. Окидываю взглядом ориентированный на меня (буквально слегка повернутый в сторону водителя) «кокпит», большинство элементов которого перекочевали сюда с моделей A4 и A5, а значит и пользоваться ими можно интуитивно.

Уверенно нажимаем на кнопку start-stop с системой рекуперации, выжимаем полный газ, и засекаем — A5 Sportback выдает 7 секунд до «сотни». Цифра получилась хоть и не самая сверхвыдающаяся, да и слегка отличающаяся от заявленных производителем характеристик, но от двухлитрового, 225-сильного турбомотора с непосредственным впрыском топлива, и полным приводом Quattro — этого уж точно не ожидаешь. Впечатляет.

Дальше — больше. Преселективная коробка (семиступенчатый «робот» S-tronic) с двумя сцеплениями реагирует на переключения мгновенно. Для особо притязательных — есть «лепестки» полуавтоматического режима на руле.

Фото: «Профиль»

Максимальный крутящий момент доступен уже при 1500 оборотов, растягивая пик тяги вплоть до 4200, а там уже и до красной зоны тахометра недалеко. Предпочтение полного привода — задний мост, именно туда перебрасывается большая часть силы.

При этом столь «бешенная раскрутка» двигателя в салоне едва различима, впрочем, как и все «потусторонние» звуки — с шумоизоляцией в Audi A5 Sportback все в порядке.

Справляться с мелкими неровностями дороги и чутко реагировать на смену траектории подвеске A5 Sportback помогают системы Audi drive select, позволяющая самостоятельно настраивать параметры подвески и ESP с новой функцией электронной блокировки межколесного дифференциала.

В поворотах автомобиль не кренится, сцепление с дорогой не теряет, запас продольной и поперечной устойчивости очень большой. Да при таком-то симбиозе длиннобазного седана А4 с ширококолейным купе A5 — по-другому и быть не могло.

Технические характеристики Audi A5 Sportback 2.0 TFSI

Объем двигателя, см3

1984

Мощность, л.с. при об./мин.

225 / 4500-6250

Крутящий момент, Нм при об./мин.

350 / 1500-4500

Разгон до 100 км/ч, сек.

6,5

Максимальная скорость, км/ч

245

Расход топлива: город / трасса / средний, л/100 км

8,5 / 5,6 / 6,7

Габариты: длина / ширина / высота, мм

4712 / 2020 / 1391

Задняя дверь: ширина / высота, мм

1446 / 1262

Колесная база, мм

2810

Собственная масса, кг

1690

Вместимость багажника, л

480-980

Объем бензобака, л

61

Стоимость, руб.

От 1 880 000 рублей

 

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK