Дополнительные сервисы сотовых операторов – услуги телематики, прием и обработка звонков от клиентов, номера 8-800, сервисы мобильной рекламы, SMS-рассылки, дистанционного доступа к корпоративным ресурсам и почте – максимально востребованы в сегменте малого и среднего бизнеса. Более крупные компании предпочитают «облачные» решения с сервисами удаленного хранения и обработки данных. К такому выводу пришли аналитики компании МТС.
По данным оператора, в I квартале 2016 года каждая вторая российская компания использовала услуги на основе мобильного интернета и другие телеком-сервисы для улучшения своих бизнес-процессов. За этот период доля ежемесячных расходов российских компаний на операторские услуги, способствующие сокращению затрат на ведение бизнеса, в общем объеме платежей за связь выросла в полтора раза – до 24% (15% годом ранее), на услуги, повышающие продажи – выросла вдвое – до 13% с 7%. При выборе оператора компании обращают внимание на качество сетей и скорость мобильного интернета, утверждает МТС.
Согласно результатам исследования, голосовые услуги в деловом общении постепенно уступают место мессенджерам, корпоративным SMS –коммуникациям, конференц-звонкам, организации облачного хранения данных и дистанционной работы, а также телематическим M2M-решениям.