14 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Больше не женский

Opel Corsa — не самый популярный автомобиль в России. Виной тому и скромные габариты, и несерьезная внешность. Но со сменой поколений в этом хетче многое изменилось, как, впрочем, и в нашем восприятии машин класса «В».

Популярность автомобилей класса «В» растет с каждым годом. Теперь уже совершенно не зазорно ездить на «малыше». Даже наоборот, эти машины — лидеры продаж: Renault Logan, KIA Rio, Hyundai Solaris, Nissan Almera. Даже представители пресловутого «оптимального» гольф-класса уже не могут тягаться с «бэшками» в популярности, и причин тому несколько. Во-первых, это более-менее доступная цена. Во-вторых, современные представители класса «В» по своим габаритам сопоставимы с машинами гольф-класса времен пика своей популярности — начала двухтысячных. В-третьих, как уже говорилось, по первым двум причинам общественное мнение российских автолюбителей их одобрило, содрав бирку «женский». Последняя причина, пожалуй, самая существенная, и именно она позволяет нам по-новому взглянуть на новое поколение Opel Corsa.

Фото: General Motors

Несмотря на то что очередное поколение Opel Corsa создано на прежней платформе, габариты его заметно увеличились, причем не только в длину, что легко достигается надуванием бамперов, но и в ширину, а также в высоту. Независимо от количества дверей (три или пять), хетч стал больше на 22, 23 и 9 мм соответственно. При исходных размерах этот рост достаточно существенный.

Заметно преобразилась и внешность автомобиля, хотя силуэт, как и принадлежность к марке-модели, угадывается без проблем. Ровные поверхности исчезли, массивность передней части — тоже. Пропала и детская насупленность — нарочито суровый дизайн передней части, — а на ее место пришла сдержанная и элегантная спортивность: большой воздухозаборник, глубоко посаженные противотуманки, оригинальные фары и эффектная линия в нижней части почти исчезнувшего бампера — имитация спойлера. Сзади акцент сделан на углах, массивность и рельефность которых намекает на прочность и устойчивость Opel Corsa.

Фото: General Motors

Внутренние перемены Opel Corsa оказались более разительными: современные обновления — это скорее гонка функционала и эргономичности. Главные изменения можно предугадать, даже не заглядывая в салон. Это, конечно же, меньшее количество кнопок и появление 7-дюймового сенсорного дисплея — IntelliLink. Мультимедия отлично состыкуется с любыми гаджетами, при этом без искажений транслирует их приложения на свой экран. Именно таким образом загружается, например, навигатор BrinGo, и за него не нужно доплачивать при покупке автомобиля.

По старой европейской традиции салон Opel Corsa выполнен из дорогих, упругих и приятных на ощупь материалов, и в духе модели украшен множеством ярких вставок, создающих настроение. Тем не менее, если сравнивать с салоном Opel Corsa прошлого поколения, новый интерьер хоть и стал замысловатее, но выглядит более сдержанно. За счет новых сидений пространства внутри прибавилось. На заднем же диване стало просторнее, в том числе благодаря немного уменьшившемуся объему багажника — пяти литров на это совершенно не жалко.

Фото: General Motors

Но самое главное — это ходовые качества Opel Corsa, которые со сменой поколений заметно улучшились. Это было тем более заметно благодаря старому знакомому турбированному двигателю, который перекочевал на новый авто без изменений. Кстати, новый Corsa приедет в Россию и с дизельным агрегатом! В общих чертах пятое поколение Opel Corsa стало точнее в управлении. Он стал понятнее при маневрировании, и чем круче вираж и больше скорость, тем усерднее рулевое колесо стремится в положение «прямо». Повороты машина стала проходить гораздо точнее, доруливания, например, при объезде ямок уже не носят номинальный характер — мол, сделал все, что мог, — а действительно приводят к объездам. При этом крены практически исчезли, и усидеть в креслах стало проще. Удивительно, но по неровной дороге автомобиль едет мягко — инженеры все-таки изыскали ресурсы энергоемкости подвески, а не просто добавили управляемости за счет комфорта, как это нередко бывает. Несмотря на небольшую массу, автомобиль не вихляет по дороге, его не нужно ловить при обгоне больших грузовиков или по асфальтовой колее. Не зря центр тяжести машины стал ниже на 5 мм, а масса меньше на 50 кг. Словом, управление, несмотря на увеличившуюся прозрачность, не напрягает и позволяет до известной степени расслабиться за рулем. Груженый Opel Corsa идет гораздо мягче. При этом просевшие амортизаторы не допускают пробоев, как, впрочем, и вертикальную раскачку задней части.

Компания Opel, кажется, внесла в Corsa все необходимые изменения, чтобы автомобиль соответствовал современным требованиям, предъявляемым к популярным моделям. Остался только вопрос цены, которая на Opel Corsa пока не объявлена. В Европе же авто стоит от 11 980 евро.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK