14 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Драйв в стиле «премиум»

Премиальный седан Jaguar XF – автомобиль, который не только подчеркивает статус своего владельца, но и позволяет получить настоящее удовольствие от езды. Чтобы узнать, на что способна эта машина и какие технологические новинки привнесли в его конструкцию инженеры и дизайнеры, «Профиль» провел тест-драйв Jaguar XF.

Капризная погода, установившаяся в Москве в начале ноября, как нельзя лучше позволила ощутить все преимущества Jaguar XF, главное из которых – полная независимость от этих самых капризов.

Дизайн

Созданный Яном Каллумом еще при работе над первым поколением XF образ оказался настолько выигрышным, что, работая над новой моделью, главный дизайнер марки не стал рисковать. Пожалуй, только опытный глаз отличит второе поколение XF от первого, хотя некоторые элементы обрели совершенно иную конфигурацию. Что интересно, подобный оптический обман – типичная по нынешним временам вещь. Маркетологи настоятельно просят, а в иных случаях и требуют, чтобы о будущем поколении модели покупатель получал представление с последним рестайлингом поколения нынешнего. Так было и с Jaguar XF. Вспомним, что с модернизацией 2011 года сильнее всего поменялись фары, которые во многом и определяют восприятие внешности машины. Именно благодаря фарам Jaguar XF второго поколения так прочно ассоциируется с предшественником – они перешли к новинке лишь с небольшими изменениями. А вот принцип формирования архитектурного облика передней части поменялся весьма существенно.

Так, радиаторная решетка теперь установлена почти вертикально, что придает машине более агрессивный вид – узнать новинку легче всего в профиль. Крышку капота для сохранения технологичности изготовления пришлось укоротить, но общую длину передней части дизайнеры сохранили, оставив неизменными пропорции, так удачно найденные при работе над первым поколением. Хищные черты подчеркнуты визуальным разделением решетки и фар. Прежде эти элементы образовывали единую поверхность. Еще одним ключевым изменением дизайна передней части стала унификация стилей все той же решетки радиатора (вот уж ключевой элемент!) и воздухозаборников, размещенных в нижней части бампера.

Что касается кормы, то и здесь внесены заметные изменения: прежде взгляд цеплялся только за фирменный шильдик, выполненный в виде ягуара в прыжке, теперь же водителя автомобиля, движущегося позади XF, гипнотизируют полоски светодиодов, изображающие взгляд хищника: близко не подъезжай, я и еду быстрее, и останавливаюсь мгновенно.

Фото: Jaguar Land Rover

Электроника

С технической точки зрения спортивный бизнес-седан Jaguar XF – это не просто кардинально новая машина, а самый настоящий прорыв на конкурентную орбиту, где до того вращались лишь немецкие люксовые модели. Владелец XF ощущает это, едва открыв дверь. Прежде эта модель не слишком выделялась интерьером: аналоговые циферблаты, обычный бортовой компьютер, простой дизайн центральной консоли – как далеко это было от люксовых запросов целевой аудитории!

Щиток с механическими стрелками сохранился теперь только на базовых версиях, он хорош, спору нет – дизайнеры учли нарекания, однако в топовой версии водителя будет встречать «электронная доска», стиль которой меняется одним нажатием клавиши. Кроме того, она реагирует на характер движения: если трансмиссия настроена на спортивный режим, циферблаты будут красными, с акцентом на тахометре, а если Jaguar будет двигаться на медленных скоростях, значит, приборы будут окрашены в мягкие, спокойные тона. И пусть скептики утверждают, что электронные приборы в ближайшем будущем станут уделом исключительно бюджетных моделей (просто потому, что они дешевле в производстве), однако сейчас они проходят по ведомству премиум-сегмента, предлагая, как и в случае с новым XF, удивительный по широте свойств эргономический набор. Что касается дизайна центральной панели, он поменялся полностью – о первом поколении XF напоминает только шайба выбора режимов трансмиссии, да и ту переделали.

Дизельный двигатель нового поколения вышел на 20 кг легче предшественника и при близких показателях по мощности выдает уверенную ровную тягу 430 Нм в широком диапазоне оборотов. Это позволяет надежно держаться и в городском потоке, и обеспечивать легкий обгон на трассе на высокой скорости. Управляемость при этом – выше всяких похвал, и, что удивительнее всего, машине нипочем ни грязь, ни гололед. Любой водитель, исповедующий активную езду, скажет, что первый признак высококлассного автомобиля – одинаково прогнозируемое поведение на всех типах покрытия и при любых погодных условиях. Jaguar XF обладает этим свойством в полной мере.

Надо отметить и высокую плавность хода британского седана: лежачих полицейских можно смело проскакивать на скоростях до 50–60 км/ч, а о дорожных стыках, неровностях полотна и говорить нечего, они едва заметны. Особо отмечаем практически полное равнодушие XF к езде в «колее», наличием которой так страдают левые полосы наших дорог. Превосходную шумоизоляцию «оттеняет» шикарный звук – чистый и мощный. Разве что на низких оборотах при разгоне дизель начинает урчать, как трансформатор. Просто плавно разгонитесь, ослабьте газ, и до следующего нажатия на педаль мотора вы не услышите.

Отрадно, что и пассажиры базовых версий XF не чувствуют себя обделенными люксовыми опциями, а чего стоит огромное пространство во втором ряду! Впрочем, доплата большей частью определяется полноприводной трансмиссией и двигателем – чем мощнее, тем дороже. Однако особенность дизеля и заключается в том, что при умеренном количестве лошадиных сил его тяга сравнима с лучшими представителями «бензинового цеха». Да, «Ягуары» никогда не были машинами для бедных, однако умеренный налог на дизельную версию порадует всякого рачительного хозяина. При этом к услугам поклонников бензиновых версий – двигатель V6 с винтовым компрессором: спурт до заветной «сотни» с места займет всего-то 5,3 с.

Интересный факт. Jaguar XF пришел на наш рынок с опозданием на полгода. И все потому, что ответственные за сертификацию лица совершенно неожиданно запросили несколько дополнительных экземпляров для краш-теста. Неужели у кого-то и впрямь поднялась рука на это чудо инженерной мысли?..

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK