17 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Джентльмены предпочитают бриллианты

Люксовый автомобиль по-арабски – это не только самый быстрый и мощный суперкар, какой только можно купить за деньги. Это еще и чисто внешние атрибуты, которые редко встретишь в других регионах мира, – например, инкрустированные бриллиантами фары или покрытые настоящим золотом детали кузова. И если подобные автомобили, стоимостью в несколько миллионов долларов, – привилегия шейхов, то на роскошных спорткарах, которые в Европе доступны немногим, в Арабских Эмиратах разъезжают полицейские.

Традиционные ценности Старого Света достаточно давно сформировали и представление об автомобильной роскоши. Настоящий джентльмен выбирает Rolls Royce или в крайнем случае Bentley. Если он увлечен спортом, то к списку брендов добавляются Ferrari, Bugatti и Aston Martin. Весь прошлый век именно это считалось «хорошим тоном», и лишь в конце ХХ столетия для эксцентричных богачей стали появляться бескомпромиссные спорткары, подобные Pagani или Koenigsegg. В свою очередь, денежные возможности нефтяных шейхов, которым хотелось показать всему миру, что такое настоящий автомобильный люкс, заметно усилили энтузиазм европейских инженеров. Однако первый арабский суперкар появился только в 2013 году. Недавно прошедший автосалон в Дубае дал повод вспомнить, что именно, кроме бензина, могут дать автомобильному сообществу страны Персидского залива.

Создателем первого арабского автомобиля стала ливанская компания W Motors. Но так как о ливанском автопроме, равно как и об инженерной школе, мало кто слышал, основная нагрузка по разработке легла на австрийскую компанию Magna Steyr и немецкое тюнинг-ателье RUF. С учетом того, что Magna Steyr – один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих, проект оказался в надежных руках. В течение шести лет при фактически неограниченном финансировании европейские специалисты конструировали настоящего «арабского скакуна». И в январе 2013‑го суперкар Lykan Hypersport впервые увидел свет на автошоу в Катаре.

Фото: McLaren

Можно смело сказать, что модель ждал ошеломительный успех. При заявленной цене $3 400 000 на приобретение Lykan Hypersport было подано более 100 заявок. Однако производитель объявил, что серия будет ограничена всего семью машинами. Владельцем первого экземпляра стал шейх Катара Яван бин Хамад Аль-Тани. За свои деньги он получил болид весом всего 1380 килограммов, оснащенный доработанным оппозитным двигателем Porsche объемом 3,7 л и мощностью 700 л. с. Максимальный крутящий момент равен 960 Нм. Коробка передач – секвентальная шестиступенчатая. В динамике Lykan Hypersport немного проигрывает также имеющемуся в гараже шейха Bugatti Veyron Super Sport. Здесь разгон до сотни занимает 2,8 секунды против 2,5 у Bugatti. 200 км/ч автомобиль способен набрать за 9,4 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 395 км/ч. Естественно, при такой энерговооруженности особое внимание было уделено тормозам: они карбон-керамические с шестипоршневыми суппортами.

Фото: WMOTORS

А вот чем точно не может похвастаться Bugatti, так это инкрустированной бриллиантами светодиодной оптикой, равно как и голографическими дисплеями. Зато сразу понятно, какой вклад в конструктив внесли арабские заказчики.

Анонс Lykan Hypersport настолько впечатлил шейхов, что в том же 2013 году другая арабская компания – Defining Extreme Vehicles Car Industry L.L.C. – анонсировала гиперкар Devel Sixteen и даже показала некий макет, демонстрирующий довольно спорный дизайн. Мощность силовой установки Devel Sixteen, а именно: специально разработанного 16‑цилиндрового мотора, должна была составлять скромные 5000 (пять тысяч!) л. с. Для такой мощности цена невиданного болида заявлялась более чем скромная – всего миллион долларов. Однако за прошедшие с момента премьеры два года каких-либо новостей о Devel Sixteen никто не слышал.

Фото: McLaren

Останавливаться на достигнутом в W Motors не пожелали, и на автосалоне 2015 в Дубае был представлен новый проект компании – Fenyr SuperSport. Партнерами при его создании стали все те же Magna Steyr и RUF. На этот раз в постройке гиперкара возобладал европейский подход. Как следствие бриллиантов здесь больше нет. Зато есть полностью углепластиковый кузов, собранный на алюминиевом шасси. Сердце Fenyr SuperSport – настоящий подарок для всех любителей классических спорткаров. Рядная «шестерка» объемом 4 л, которая благодаря двум турбокомпрессорам выдает 900 л. с. Максимальный крутящий момент пришлось ограничивать электроникой – он равен 1200 Нм. Чтобы справиться с таким потоком мощности, инженеры установили модифицированную роботизированную семиступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями от Porsche. В итоге при весе 1200 кг Fenyr SuperSport набирает 100 км/ч всего за 2,7 секунды. А максимальная скорость арабского суперкара наконец-то превысила 400 км/ч. И это еще не все позитивные новости. На этот раз новинка будет выпущена заметно большим тиражом – 25 экземпляров. А благодаря отсутствию бриллиантов в самых неожиданных местах ее стоимость составит всего $1 850 000.  

Учитывая, какие автомобили могут себе позволить жители Арабских Эмиратов, всегда интересно наблюдать за автопарком местной полиции. Так, одним из последних пополнений стал гибридный Porsche 918 Spyder. Его 887‑сильная силовая установка состоит из двигателя объемом 4,6 литра, мощностью 608 л. с. и двух электромоторов, развивающих 156 и 129 сил соответственно. Благодаря спорт-пакету Weissach автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 2,6 секунды. Также на вооружении полиции эмирата Дубаи состоят такие монстры, как Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador, McLaren MP4–12C, Aston Martin One‑77 и множество других суперкаров уровнем пониже. Кстати, есть у них и Lykan Hypersport.

Фото: Porsche

Фото: Aston Martin

Уже сейчас можно сказать, что опыт, продемонстрированный компанией W Motors, наглядно показал: отсутствие финансовых ограничений открывает путь к успеху, но не гарантирует его. Вторым важнейшим критерием является время, в том числе выраженное и в виде инженерного опыта, который невозможно получить сразу. Создавая автомобили на грани передовых технологий, все равно приходится действовать методом проб и ошибок, пусть даже на стадии компьютерного моделирования.

Ну а пока W Motors сменила золото и бриллианты на алюминий и углепластик, европейские производители продолжают делать спецверсии своих машин, которые на родине легко могут получить статус безвкусицы. На том же автосалоне, где был представлен Fenyr SuperSport, компания McLaren показала спецверсию Al Sahara 79 модели 650S Spider. Главные особенности – окраска кузова с применением 24-каратного золота, эксклюзивная отделка салона и новый аэродинамический обвес. Изменений в техническую начинку решено было не вносить.

Фото: WMOTORS

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK