12 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Прощание с традицией

По словам Германа Грефа, услуги корпоративных отделений уже почти не востребованы. На смену им придут новые технологии интернет-банкинга. Ущемлять население и особенно пожилых людей при этом никто не будет — они смогут по-прежнему ходить в привычные им отделения. Мнение Грефа разделяют и другие участники рынка, в том числе те, кто всегда опирался на дистанционное обслуживание.

«Традиционный банкинг просто уже ушел в историю. Когда мы говорим о будущем, это будущее уже наступило. Если говорить про Сбербанк, мы за два года сократили 1300 отделений, которые у нас занимались обслуживанием корпоративных клиентов, — рассказал президент крупнейшего банка страны на Международном финансовом конгрессе. — Потому что мы видим, что у нас 100% наших корпоративных клиентов сидят в интернет-банке. И, в общем, им ничего не нужно от нас, кроме изредка каких-то несуразностей, которые мы с ними совершаем, и консультаций, которые вполне можно совершать по телефону».

Своей задачей на долгосрочную перспективу Греф видит полный отказ от отделений для корпоративных клиентов. Пока сделать это мешает закон — он гарантирует юридическим лицам право на предоставление документов банкам в бумажном виде. «Если мы достроим наше законодательство, хождение а банк предприятий станет историей», — рассказал президент Сбербанка.

Для «Тинькофф банка» обилие розничных отделений никогда не было актуальным — с самого начала он делал упор на дистанционное обслуживание. Руководство во главе с Тиньковым отказалось даже от собственной сети банкоматов, предпочитая самостоятельно платить другим банкам за транзакции своих клиентов.

Сейчас большая часть услуг населению оказывается через карты. В работе с бизнесом Тиньков ограничен тем ми же рамками, что и Греф, когда говорит о невозможности полностью отказаться от корпоративных отделений. Из-за необходимости сохранить возможность бумажного документооборота «Тинькофф банк» не выдает займы компаниям напрямую, зато нашел новый способ делать это — кредитовать покупателей своих клиентов. Оформить такую операцию может продавец прямо в магазине — уже на следующий день предприятие получит деньги от банка.

Среди тех, кто ратует за инновационное развитие банковского сектора — «Альфа-банк». Организация имеет одну из самых разветвленных сетей отделений по всей стране, но член совета директоров Михаил Фридман уверен, что так будет не всегда — в скором будущем отрасль ждут «абсолютно колоссальные изменения». «Уже через десять лет платежные функции банков в условиях стремительно оцифровывающегося мира отойдут к разнообразным диджитал-структурам, которые будут проводить платежи в режиме онлайн», — говорил бизнесмен два года назад.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK