Название марки Jeep, как известно, стало нарицательным, а это, что ни говори, обязывает. Потребитель всегда ждет, что модели Jeep соединят в себе лучшие черты внедорожника — мощность, высокую проходимость и брутальную внешность. Новый Jeepкоторый поступит в продажу 23 мая этого года, немного удивил неожиданным стилистическим решением — традиционную брутальность он попытался совместить с обтекаемыми аэродинамическими формами, характерными для современных кроссоверов. Многие производители пошли по этому пути и, надо признать, не проиграли.
Облик Jeep2014-го модельного года действительно неоднозначен. Спереди — броня, «классика» стиля, а по бокам — заигрывающие с ветром плавные линии кроссовера. Хотя следует признать, что выштамповка боковых панелей получилась интересной. Сильно заваленное лобовое стекло и купейная покатая линия крыши вместе с восходящей линией боковых окон — настоящий гимн вольному ветру и скорости, а задние дугообразные стойки, словно росчерк подписи в конце важного документа. Корма автомобиля и вовсе ввергает в шок почитателей марки и одновременно вызывает восторг: «А что, так можно?» Задняя панель Jeep— минимализм в лучшем смысле этого слова. Стекло мягко переходит из-под плавникообразного спойлера в металл и далее в пластик, а по бокам — «вольные рубины» без оправы. Усложняет картину только линия внизу бампера с вписанными в нее патрубками выхлопной системы сложной формы.
Салон Jeepво многом созвучен салону «старшего брата» с приставкой Grand. Те же широкие воздуховоды по бокам большого дисплея на центральной консоли, пухлый руль, мощный рычаг КПП, широкий центральный тоннель и плавные волны торпеды. И все это из пластика отменного качества. В новом Jeepдостаточно просторно, как в настоящем американце, — место есть и для коленей, и для головы, — но вот кресла явно из Европы: они не только красивые и массивные, но и невероятно эргономичные и с ярко выраженной боковой поддержкой. Несмотря на немалую толщину спинок, передние кресла съедают немного пространства, и на заднем диване сидеть вполне вольготно. Без особого труда здесь усядутся трое мужчин, и места для коленей и голов им хватит. Стеснен будет разве что средний пассажир, который лишен персонального углубления и которому будет мешать выставленная в проход «борода» воздуховодов. При желании кресло переднего пассажира можно сложить полностью, и оно не будет закрывать обзор сидящим сзади. Кстати, салон нового Jeepизобилует отсеками для хранения мелочей. Они повсюду: в торпеде, дверях, подлокотнике и даже под передним креслом пассажира.
Не подвел и багажник — он большой и удобный. Задний диван, складываясь посекционно, образует с полом багажника практически ровную поверхность, есть подпол и удобная ниша для мелочей слева. Порог не выступает и не имеет острых углов.
Линейка моторов нового Jeepстанет для почитателей легендарного внедорожника настоящим подарком. Она состоит из трех агрегатов. Топовым станет новый 3,2-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель Pentastar с тихим цепным приводом ГРМ (комплектация Limited). Он развивает мощность в 272 л.с. и имеет крутящий момент в 315 Нм. В паре с ним работает 9-ступенчатый автомат. Рублевая цена для этого варианта пока не определена, но, как заверили «Профиль» в российском представительстве Jeep, она не превысит 2 млн рублей.
Специально для российского рынка новыйоснастили более скромным бензиновым двигателем MultiAir2 Tigershark объемом 2,4 л, мощностью 177 л.с. (229 Нм). Этот мотор также оснащается 9-скоростным автоматом, благодаря которому автомобиль отличается динамичностью и экономичностью. Переднеприводная версия такого автомобиля в комплектации Sport обойдется в 1,4 млн рублей, что, между прочим, на 337 тыс. рублей дешевле базового предшественника. За 1,6 млн рублей будет доступен полноприводныйв комплектации Longitude, а за 1,8 млн рублей — уже в комплектации Trailhawk.
И, наконец, реверанс в сторону экономичной Европы — турбодизель Multijet II с системой «Старт-стоп». Его объем достаточно скромен — всего 2 л, но в мощности и тяговитости ему не откажешь: 170 л.с. и 350 Нм. Он также идет в паре с 9-ступенчатым автоматом.
Как и прежде, новый Jeepобладает прекрасными ходовыми качествами: у него невозмутимая подвеска, бодрая динамика, прозрачное рулевое управление и цепкие тормоза. Езда по трассе на нем приятна и комфортна. Дорога стелется тихой лентой, кочки разглаживаются, мощности для обгонов хватает. Но гораздо интереснее, как новый Jeepведет себя вне дорог. Это же настоящий джип! В этом «Профиль» смог убедиться одним из первых, протестировав новинку на фиатовском полигоне в Италии.
В арсенале автомобиля три инновационные системы полного привода: Jeep Active Drive I, Jeep Active Drive II и Jeep Active Drive Lock с блокировкой заднего дифференциала. Первый вариант — это система с полностью автоматической одноступенчатой раздаточной коробкой, позволяющая подключать и отключать заднюю ось на любой скорости. Система Active Drive II имеет уже двухступенчатую раздаточную коробку, да еще с функцией распределения крутящего момента и понижающей передачей. На версии Trailhawk установлена система Active Drive Lock, которую в дополнению ко второй системе отличает наличие блокировки заднего дифференциала.
Даже на трассовой резине новый Jeepтворит на бездорожье чудеса. Его превосходство подкрепляется такими системами, как система управления тягой Selec-Terrain, имеющая режимы «Спорт», «Снег», «Песок—грязь», «Камни» и «Авто», и система контроля скорости Selec-Speed Control, помогающая на спусках и подъемах. Достаточно лишь выбрать тип препятствия селектором, и автомобиль все сделает сам. Водителю остается только рулить да поддавать газку при желании или необходимости. Системы нового Jeepотличает полная автоматика, которая позволяет водителю не отвлекаться, тем самым снижая вероятность ошибок с его стороны. Углы возможных въездов и съездов поражают и пугают, но только не электронику, крутящий момент по колесам распределяется мягко, полностью исключая зарывание колес.
Имя обязывает
Новый Jeepобъявлены рублевые цены и дата старта продаж в России
Самое читаемое