Профиль

«Исследователь» в пятом поколении

Новый Ford Explorer получил все, чтобы быть скоростным автомобилем, сохранив при этом свое основное преимущество — он по-прежнему внедорожник.

Новый Ford Explorer получил все, чтобы быть скоростным автомобилем, сохранив при этом свое основное преимущество — он по-прежнему внедорожник.

Легендарный Ford Explorer относится к тем автомобилям, про которые всегда есть что рассказать. Прежде всего этот внедорожник отличают поистине исполинские размеры. Ответьте навскидку, по фотографии, какова длина «Исследователя» (так переводится название модели) пятого поколения? Свыше 5 м! Это больше, чем у многих других «вездеходов». Достопамятный Hummer H2 короче аж на 20 см, а уважаемый всеми Toyota Land Cruiser 200 — на 5,6 см. Даже благородный новый Range Rover чуть-чуть короче нашего героя — на 0,7 см. И только, пожалуй, «слонята» Infiniti QX и Lincoln Navigator будут немного подлиннее. А чтобы внушительные габариты не отпугивали потенциальных покупателей (действительно большими автомобилями часто восхищаются издалека, предпочитая в повседневной жизни более компактные машины), их умело замаскировали, изменив ширину и высоту. В результате автомобиль смотрится пропорционально под любым углом.
В основу Ford Explorer легла тележка от не менее внушительного, но менее известного в России Ford Flex. А к дизайну внедорожника приложил руку тот же специалист, который работал и над обликом Range Rover, — Джим Холланд. Поэтому некоторая схожесть Ford Explorer с Range Rover вполне объяснима. А вот внутренние габариты инженеры Ford спрятать не пытались. Салон у внедорожника очень просторный: даже 100-килограммовый водитель ощутит себя здесь субтильным подростком, забившимся в угол, поближе к рулю отцовской машины. Например, подлокотник на водительской двери нельзя считать таковым, так как локоть до него достает лишь при косой посадке, возможной только в пробке или на стоянке. Дотянуться до чего-либо на заднем сиденье никак невозможно, да и бардачок перед передним пассажиром находится на самом краю зоны досягаемости. Но все это отнюдь не минусы, коли уж вы присматриваетесь к большому автомобилю. Наоборот, обилие пространства благотворно влияет на внутреннее состояние всех, кто попадает в салон Ford Explorer, а желание ездить с комфортом полностью оправданно. Многие автомобилисты-горожане уже не носят громоздкую зимнюю одежду, но даже в охотничьем тулупе за рулем Ford Explorer весьма удобно, есть возможность и пристегнуться, и повернуться. На заднем диване места еще больше, но во время маневрирования благодаря достаточно рельефной поверхности кресел усидеть на месте легко. Есть у Ford Explorer и третий ряд сидений. Он не такой просторный, как второй, но и там предусмотрено все необходимое для относительно долгой поездки: посадка выше, а пространства пусть и не очень много, но пол достаточно низкий, чтобы не приходилось сидеть поджав ноги. Даже с разложенным третьим рядом сидений багажник Ford Explorer достаточно велик, чтобы вместить пару чемоданов.
Но салон Ford Explorer берет не только размерами — с помощью различных полезных приспособлений водитель может регулировать все что угодно, включая автозапирание замков. Комплектация Limited у Ford Explorer считается средней и во многом оправдывает звание золотой середины. Именно поэтому на нее приходится большинство заказов покупателей. Мы тестировали машину с небольшим уточнением — Limited Plus. Эта небольшая добавка выражается в ряде весьма ценных опций, делающих Explorer еще более комфортным. В пакет входит электропривод складывания третьего ряда сидений, а кресла водителя и переднего пассажира получают не только oбогрев, но и вентиляцию (перфорированная кожаная обивка), а также электрорегулировку в десяти направлениях кресла переднего пассажира и регулировку поясничной поддержки. Также «в плюсе» подогрев рулевого колеса, системы мониторинга слепых зон Blis и активной помощи при парковке. И все это в дополнение к уже имеющимся опциям, таким как парктроники, двухзонный климат-контроль с дополнительным кондиционером для задней части салона, аудиосистема Sony с двенадцатью динамиками, система голосового управления Sync, три дисплея, мультируль, электростеклоподъемники, двухсекционный люк в крыше, камера заднего вида, электропривод двери багажника, дистанционный пуск двигателя, педальный узел с электрорегулировкой и памятью положения и многое другое. Ford Explorer Limited Plus оборудован целым рядом систем безопасности, в том числе системой предотвращения опрокидывания (RSC) и системой контроля тяги в поворотах.
Но главное, за что платит покупатель Ford Explorer, — это все же не системы комфорта, а мощный двигатель V6 Cyclone, расторопная 6-скоростная автоматическая коробка передач SelectShift и система интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System. Ford Explorer  уже не тот внедорожный увалень, каким он был прежде. Некоторые недовольны этим, но большинство с удовольствием принимают новый имидж автомобиля. Острой необходимости лезть поперек поля уже нет, но на охоту или рыбалку он хозяина, несомненно, довезет. Тут очень пригодятся тяговитый на низах мотор, большой клиренс и режимы полного привода «Грязь—колея», «Снег—трава» и «Песок». Но все же основной ареал обитания Ford Explorer — город и трасса, для которых у системы полного привода есть особый одноименный режим. При этом автомобиль демонстрирует невероятные показатели, прежде ему недоступные. Маневрирование в потоке дается легко во многом благодаря электрическому усилителю руля с изменяемым передаточным числом. Это придало тяжелому внедорожнику характер легкого автомобиля, внимательного и послушного. Удивляет и отсутствие кренов в виражах, а также та цепкость, с которой автомобиль держится за дорожное покрытие. Причины — широкая колея и сравнительно низкий центр тяжести. Не раскачивается автомобиль даже при активном рулении — он сохраняет послушность и благодаря полностью независимой подвеске ведет себя предсказуемо. Далее к работе подключается масса Ford Explorer, которая, плотно придавливая амортизаторы, не дает ударам от неровностей дороги колебать кузов. И завершает картину динамика машины. Ровная и напористая, без провалов и раздумий, она требует аккуратного отношения к себе: стоит зазеваться, и вот автомобиль уже на запрещенной скорости летит прямо под радар. При этом скорость из-за плотной звукоизоляции, инертности кузова и запаса мощности двигателя не ощущается.
 

Легендарный Ford Explorer относится к тем автомобилям, про которые всегда есть что рассказать. Прежде всего этот внедорожник отличают поистине исполинские размеры. Ответьте навскидку, по фотографии, какова длина «Исследователя» (так переводится название модели) пятого поколения? Свыше 5 м! Это больше, чем у многих других «вездеходов». Достопамятный Hummer H2 короче аж на 20 см, а уважаемый всеми Toyota Land Cruiser 200 — на 5,6 см. Даже благородный новый Range Rover чуть-чуть короче нашего героя — на 0,7 см. И только, пожалуй, «слонята» Infiniti QX и Lincoln Navigator будут немного подлиннее. А чтобы внушительные габариты не отпугивали потенциальных покупателей (действительно большими автомобилями часто восхищаются издалека, предпочитая в повседневной жизни более компактные машины), их умело замаскировали, изменив ширину и высоту. В результате автомобиль смотрится пропорционально под любым углом.
В основу Ford Explorer легла тележка от не менее внушительного, но менее известного в России Ford Flex. А к дизайну внедорожника приложил руку тот же специалист, который работал и над обликом Range Rover, — Джим Холланд. Поэтому некоторая схожесть Ford Explorer с Range Rover вполне объяснима. А вот внутренние габариты инженеры Ford спрятать не пытались. Салон у внедорожника очень просторный: даже 100-килограммовый водитель ощутит себя здесь субтильным подростком, забившимся в угол, поближе к рулю отцовской машины. Например, подлокотник на водительской двери нельзя считать таковым, так как локоть до него достает лишь при косой посадке, возможной только в пробке или на стоянке. Дотянуться до чего-либо на заднем сиденье никак невозможно, да и бардачок перед передним пассажиром находится на самом краю зоны досягаемости. Но все это отнюдь не минусы, коли уж вы присматриваетесь к большому автомобилю. Наоборот, обилие пространства благотворно влияет на внутреннее состояние всех, кто попадает в салон Ford Explorer, а желание ездить с комфортом полностью оправданно. Многие автомобилисты-горожане уже не носят громоздкую зимнюю одежду, но даже в охотничьем тулупе за рулем Ford Explorer весьма удобно, есть возможность и пристегнуться, и повернуться. На заднем диване места еще больше, но во время маневрирования благодаря достаточно рельефной поверхности кресел усидеть на месте легко. Есть у Ford Explorer и третий ряд сидений. Он не такой просторный, как второй, но и там предусмотрено все необходимое для относительно долгой поездки: посадка выше, а пространства пусть и не очень много, но пол достаточно низкий, чтобы не приходилось сидеть поджав ноги. Даже с разложенным третьим рядом сидений багажник Ford Explorer достаточно велик, чтобы вместить пару чемоданов.
Но салон Ford Explorer берет не только размерами — с помощью различных полезных приспособлений водитель может регулировать все что угодно, включая автозапирание замков. Комплектация Limited у Ford Explorer считается средней и во многом оправдывает звание золотой середины. Именно поэтому на нее приходится большинство заказов покупателей. Мы тестировали машину с небольшим уточнением — Limited Plus. Эта небольшая добавка выражается в ряде весьма ценных опций, делающих Explorer еще более комфортным. В пакет входит электропривод складывания третьего ряда сидений, а кресла водителя и переднего пассажира получают не только oбогрев, но и вентиляцию (перфорированная кожаная обивка), а также электрорегулировку в десяти направлениях кресла переднего пассажира и регулировку поясничной поддержки. Также «в плюсе» подогрев рулевого колеса, системы мониторинга слепых зон Blis и активной помощи при парковке. И все это в дополнение к уже имеющимся опциям, таким как парктроники, двухзонный климат-контроль с дополнительным кондиционером для задней части салона, аудиосистема Sony с двенадцатью динамиками, система голосового управления Sync, три дисплея, мультируль, электростеклоподъемники, двухсекционный люк в крыше, камера заднего вида, электропривод двери багажника, дистанционный пуск двигателя, педальный узел с электрорегулировкой и памятью положения и многое другое. Ford Explorer Limited Plus оборудован целым рядом систем безопасности, в том числе системой предотвращения опрокидывания (RSC) и системой контроля тяги в поворотах.
Но главное, за что платит покупатель Ford Explorer, — это все же не системы комфорта, а мощный двигатель V6 Cyclone, расторопная 6-скоростная автоматическая коробка передач SelectShift и система интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System. Ford Explorer уже не тот внедорожный увалень, каким он был прежде. Некоторые недовольны этим, но большинство с удовольствием принимают новый имидж автомобиля. Острой необходимости лезть поперек поля уже нет, но на охоту или рыбалку он хозяина, несомненно, довезет. Тут очень пригодятся тяговитый на низах мотор, большой клиренс и режимы полного привода «Грязь—колея», «Снег—трава» и «Песок». Но все же основной ареал обитания Ford Explorer — город и трасса, для которых у системы полного привода есть особый одноименный режим. При этом автомобиль демонстрирует невероятные показатели, прежде ему недоступные. Маневрирование в потоке дается легко во многом благодаря электрическому усилителю руля с изменяемым передаточным числом. Это придало тяжелому внедорожнику характер легкого автомобиля, внимательного и послушного. Удивляет и отсутствие кренов в виражах, а также та цепкость, с которой автомобиль держится за дорожное покрытие. Причины — широкая колея и сравнительно низкий центр тяжести. Не раскачивается автомобиль даже при активном рулении — он сохраняет послушность и благодаря полностью независимой подвеске ведет себя предсказуемо. Далее к работе подключается масса Ford Explorer, которая, плотно придавливая амортизаторы, не дает ударам от неровностей дороги колебать кузов. И завершает картину динамика машины. Ровная и напористая, без провалов и раздумий, она требует аккуратного отношения к себе: стоит зазеваться, и вот автомобиль уже на запрещенной скорости летит прямо под радар. При этом скорость из-за плотной звукоизоляции, инертности кузова и запаса мощности двигателя не ощущается.

Самое читаемое
Exit mobile version