14 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Хорош на трассе и в городе

В продажу поступило третье поколение популярного кроссовера Nissan X-Trail. Автомобиль изменился до неузнаваемости, даже платформа у него новая — CMF. Но именно эта абсолютная новизна и настораживает — что за авто получилось у Nissan в итоге?

При беглом осмотре внешность Nissan X-Trail теперь мало отличается от облика его младшего брата Qashqai. Только присмотревшись, замечаешь, что и выштамповка капота не такая резкая, противотуманки смотрят иначе, решетка радиатора имеет свои особенности и так далее. Главное — теперь это не нарочито угловатый «проходимец», а спортивный и эффектный эстет. Идея изменилась в корне, как это было недавно с Nissan Pathfinder. Murano победил!

Фото: ООО «Ниссан Мотор Рус»

Новая платформа сохранила и длинную комфортную колесную базу X-Trail, и широкий устойчивый кузов. Более того, с ее помощью эти показатели улучшились: база выросла почти на 8 см, а ширина — на 3 см. Также незначительно кроссовер прибавил в длину и в высоту (на 0,5 и 1 см соответственно). Клиренс остался прежним.

Новый Nissan X-Trail, как и положено современному автомобилю 2015 модельного года, оснащен по последнему слову техники. Например, новая система Nissan Connect 2.0 — это и музыка, и навигация, и камеры кругового обзора. К ней можно подключить свой смартфон, и использовать Google Search, Facebook, Twitter, TripAdvisor и прочие приложения. Информация выводится на 7-дюймовый экран на центральной консоли и на 5-дюймовый — на панели приборов.

Фото: ООО «Ниссан Мотор Рус»

Кроме того новый Nissan X-Trail оснащается светодиодными фарами, комплексом систем активной безопасности Nissan Safety Shield, системами контроля усталости водителя (Driver Attention Alert), рядности движения (Lane Departure Warning), мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Warning), распознавания движущихся объектов (Moving Object Detection), а также системой автоматического переключения света (High Beam Assist) и системой открывания багажника по взмаху руки.

Но гораздо интереснее системы, следящие за «походкой» X-Trail и корректирующие ее. Это комплекс Nissan Chassis Control, который состоит из нескольких систем, самой любопытной среди которых следует признать систему гашения колебаний кузова (Active Ride Control). Она следит за качеством дорожного покрытия и, распознавая волны, начинает незаметно регулировать отдачу двигателя и подтормаживать колеса, что легко компенсирует разыгравшуюся продольную раскачку. Поэтому автомобиль идет несколько ровнее, чем должен, если присмотреться к качеству бегущей под колеса дороги.

Фото: ООО «Ниссан Мотор Рус»

Просторный салон Nissan X-Trail располагает к себе: он красив и практичен. Но главная его особенность — это, пожалуй, сиденья. Задние регулируются по высоте, могут изменять угол наклона спинки и легко сдвигаются вперед-назад. Места для ног при этом более чем достаточно — по этому показателю X-Trail теперь лучший в классе. Передние сиденья Zero Gravity («ноль гравитации») прекрасно поддерживают спину вдоль всего позвоночника и снижают нагрузку на мышцы. Это ни много ни мало совместная разработка с NASA. Последнее время автопроизводители стали уделять креслам особое внимание, и результат в каждом случае оказывается выше всяких похвал.

Как уже говорилось, едет новый Nissan X-Trail очень деликатно, ровно и спокойно. Раскачка, как и крены в поворотах, полностью никуда, конечно, не делись. Описанная выше система работает крайне осторожно, на границе ощущений. Кто-то скажет, что не работает вовсе, и спор об этом не стоит потраченного времени. Настройки подвески оказались весьма средними, но не по качеству, а из-за желания сделать авто универсальным. Машина получилась в меру жесткой и в меру мягкой, в ней не укачивает, но и вибрация от дороги всегда остается на терпимом уровне. Все очень ожидаемо, и потому работа подвески оказалась практически незаметной.

Фото: ООО «Ниссан Мотор Рус»

Гораздо интереснее в новом Nissan X-Trail не то, как он умеет ездить по трассе и по городским улицам, — в этом он хорош настолько, насколько может быть хорош кроссовер с высоким центром тяжести, а то, каков он вне дороги, или на худой конец на проселке. Нужно сказать, что геометрические преграды автомобиль берет легко, хоть с ходу, хоть внатяг, а вот с кашей и целиной под колесами дела обстоят плохо. Дело вовсе не в том, что кроссовер был обут хоть и в зимнюю, но все же гладкую трассовую резину, а в том, что полный привод им практически используется. На экран автомобиля можно вывести график распределения крутящего момента по колесам, который практически всегда показывает, что задействована лишь передняя ось. Даже застрявший у коллег автомобиль не смог подкинуть на задние колеса больше 30% крутящего момента, хотя производитель заявляет, что на них может приходиться до 50% тяги.

Гораздо лучше дела обстояли на турбодизельных Nissan X-Trail, оснащенных не вариатором, а 6-ступенчатой механикой, которые можно вытаскивать из вязких ванн старой доброй раскачкой без оглядки на тип привода. Вывод такой: Nissan X-Trail благодаря универсальным настройкам хорош на трассе и в городе, но на пересеченной местности, особенно на авто с вариатором, следует избегать грязевых ванн и снежных или песчанных заносов, или штурмовать их с ходу, поддерживая постоянную скорость.

 

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK