18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Кроссовер, который похож на хетчбэк
Общество

Кроссовер, который похож на хетчбэк

Новый Mercedes-Benz GLA имеет ряд существенных преимуществ перед родственной моделью, на базе которой создан, — хетчем A-class. Дело не в пластике обвеса или клиренсе. Разработчики не поленились внести в конструкцию пару достаточно трудоемких изменений.

Внешность нового Mercedes-Benz GLA первого поколения не внушает того уважения, которым в России пользуются кроссоверы, так как именно на кроссовер автомобиль похож меньше всего. Скорее это хетчбэк в особом исполнении. Но это, конечно, только кажется. Виной тому малый рост и умеренный клиренс. Что касается полного привода, то он есть и на исходном A-class. Тогда в чем смысл GLA? Теперь к делу.

Фото: Mercedes-Benz в России
©Фото: Mercedes-Benz в России

Инженеры Mercedes хорошо поработали над кузовом кроссовера. Линия крыши была приподнята, что отразилось и на высоте загрузочного проема багажника. Кроме того, были расширены и окантованы пластиком колесные арки, куда теперь легко помещаются эффектные литые диски большого радиуса. Для того чтобы подчеркнуть особый нрав кроссовера, его капот украсили рельефными ребрами, а передний бампер — дополнительными воздухозаборниками по бокам. Не забыли и про двойные раструбы выхлопной системы сзади. В результате заметно изменились пропорции автомобиля, если сравнивать все с тем же Mercedes A, который на 12,5 см короче, на 2,4 см уже и на 6 см ниже кроссовера. Сходства с лифтованным хетчем GLA добавляет то, что не все версии этого кроссовера оснащаются системой полного привода. Грести четырьмя колесами способны только GLA 250 4MATIC и 45AMG 4MATIC. Версии GLA 200 и 200 CDI используют исключительно передний привод.

Если не считать высокого потолка, то салон Mercedes-Benz GLA ничем не отличается от «исходника». Действительно, зачем менять то, что не нуждается в улучшениях. Салон автомобиля удобен, в меру эргономичен (задний ряд тесноват, а спинка дивана имеет небольшой угол наклона), более-менее тих и приятен как на взгляд, так и на ощупь. Конечно, многое зависит от того, сколько покупатель потратил на убранство. Например, в «минималке» салон уже не так прекрасно справляется со своими обязанностями: нет центрального подлокотника сзади, монитор на консоли небольшой, гамма цветов отделки смотрится серовато и так далее — перечислять бесчисленные опции за дополнительную плату не стоит. Хорошая новость — стоимость GLA благодаря такому подходу более-менее доступна.

Фото: Mercedes-Benz в России
©Фото: Mercedes-Benz в России

Езда на Mercedes-Benz GLA отличается размеренностью. Дело в том, что автомобиль едет в режиме «Эко», даже если водителем выбран любой другой из трех режимов. Чтобы кроссовер сменил реакции, его нужно «пришпорить», показать, что тебе неймется. И вот тогда начинается демонстрация возможностей. Автомобиль, как и следовало ожидать, прекрасно управляется, так как ни слегка увеличенный центр тяжести, ни скромный клиренс, ни возросшая масса не смогли внести существенных изменений в повадки кроссовера. Кроме того, его подвеска дорабатывалась на гоночной трассе «Нордшляйфе».

GLA прекрасно проходит повороты и внимательно следит за рулем, передавая на него именно то усилие, которое необходимо водителю, чтобы понять степень крутизны маневра. Кренов практически нет, как и склонности к заносам. Но за столь примерное поведение приходится расплачиваться.

Во-первых, подвеска кроссовера не любит резких неровностей и реагирует на них крайне агрессивно: громкий удар, порой до пробоя, и ощутимый толчок. К слову, мелкие трещины и ямки менее пятна контакта шины подвеска практически не замечает.

Фото: Mercedes-Benz в России
©Фото: Mercedes-Benz в России

Во-вторых, Mercedes-Benz GLA мало пригоден для бездорожья и многих проселочных дорог. У него совершенно не внедорожная геометрическая проходимость — он постоянно находит, обо что чиркнуть юбкой переднего бампера. Ход подвески у авто весьма умеренный, она совершенно не вытягивается, и запаса под днищем практически не остается. Но зато в грязи или снегу GLA вполне сносен. Благодаря умению быстро и щедро перебрасывать крутящий момент с оси на ось, а также необходимой адаптации двигателя и систем стабилизации под бездорожье кроссовер достаточно легко выбирается из западни, если водитель не будет делать грубых ошибок (останавливаться, резко газовать или тормозить, панически крутить руль). В результате полноприводный Mercedes-Benz GLA все же заслуживает звание кроссовера, пусть и не самого зубастого из тройки BMW X1, Audi Q3 и его самого.

©

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».