12 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Малайзийский Боинг. Как искали бесследно исчезнувший авиалайнер

24 марта после более чем двух недель поисков премьер-министр Малайзии выступил на экстренной пресc-конференции с заявлением о том, что Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines разбился в Индийском океане, и сообщил об этом родственникам пассажиров, передает Reuters.

Загадка пропавшего авиалайнера не давала покоя всем. Российские эксперты разделились: одни считали, что самолет угнан ради выкупа пассажиров, кто-то высказывал предположение, что он сбит военными — случайно или преднамеренно, а некоторые строили версии о тайных разработках электронных чипов, которые смогут превращать самолеты в невидимки. Profile.ru собрал воедино все, что происходило вокруг загадочного исчезновения авиалайнера за все время его поисков.

Предыстория

В ночь с 7 на 8 марта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines следовал из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин. На борту самолета находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Во время последнего выхода на связь пилот пожелал спокойной ночи диспетчерской службе, ни о каких неполадках речи не шло. После этого, примерно через два часа после вылета, самолет внезапно пропал с радаров диспетчеров. В воздушное пространство КНР лайнер не вошел.

 

Фото:  EPA/AZHAR RAHIM

Как развивались события дальше

8 марта, суббота

9 марта, воскресенье

10 марта, понедельник

11 марта, вторник

12 марта, среда

13 марта, четверг

14 марта, пятница

15 марта, суббота

16 марта, воскресенье

17 марта, понедельник

18 марта, вторник

19 марта, среда

20 марта, четверг

21 марта, пятница

22 марта, суббота

23 марта, воскресенье

24 марта, понедельник

8 марта, суббота

Власти Малайзии отправили три военных судна в район Южно-Китайского моря, где самолет выходил на связь в последний раз. Обломков самолета там не обнаружено.

Вьетнамские военные заметили на поверхности моря в районе поиска два огромных масляных пятна – длиной примерно в 10 и 15 километров. Они находятся в 140 километрах от острова Тхо-Чу. Других следов, которые бы указывали на место падения самолета, нет.

По информации отслеживающего авиарейсы интернет-сервиса Flightradar24.com, в последнюю минуту, когда связь с самолетом еще была, авиалайнер резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов.

В поисковой операции участвуют военные и спасательные службы Вьетнама, Малайзии, Сингапура и Филиппин. К вечеру к ним подключаются США: они направили в Южно-Китайское море эсминец и самолет разведки.

наверх

9 марта, воскресенье

Военные Вьетнама, заметившие масляные пятна в Южно-Китайском море, не нашли там обломков самолета.

Малайзийские власти установили, что как минимум двое пассажиров на борту Боинга летели по чужим документам. Правоохранительные органы Малайзии начинают разрабатывать версию о теракте.

Авиационных экспертов настораживает тот факт, что от пилотов не поступало никаких сообщений о поломке или чрезвычайной ситуации на борту. «Самое опасное в управлении самолетом — это взлет и посадка, а когда самолет просто летит по заданному курсу, у пилотов есть достаточно времени, чтобы сообщить диспетчерам о какой-либо поломке, даже серьезной. То, что сообщения от пилотов не поступали, вызывает подозрения, что на борту самолета произошло что-то внезапное и агрессивное», — приводит РИА Новости слова Уильяма Уолдока, преподавателя авиационного университета в Прескотте, штат Аризона.

Мобильный телефон одного из китайских пассажиров  работает — его брат несколько раз набирал его номер. Видеоролик, на котором мужчина звонит своему брату, был показан по пекинскому телевидению. Звонок прошел, но на него не ответили.

Пропавший авиалайнер ищут 40 кораблей и 22 самолета из разных стран.

наверх

10 марта, понедельник

После того, как стало известно о пассажирах с купленными паспортами, полиция Малайзии разрабатывает версию об угоне Боинга.

В Южно-Китайском море найден предмет, похожий на спасательное плавсредство. Спасатели подняли этот предмет, им оказался кабельный барабан, обмотанный водорослями. Имеет ли он отношение к самолету – неизвестно.

Спасателям по-прежнему не удается найти ни одного обломка самолета.

Зона поиска пропавшего Боинга расширена. Теперь помимо вод между Малайзией и Вьетнамом, следы авиалайнера ищут еще и на территории Малайзии.

наверх

11 марта, вторник

Установлены личности пассажиров, летевших по чужим документам. По данным Интерпола, это были иранцы: 19-летний Пури Нурмохаммеди и 29-летний Дельвар Сейедмохаммадреза. Они прилетели в Малайзию по иранским документам, а при посадке на рейс Malaysia Airlines предъявили купленные паспорта – австрийца Кристиана Козила и итальянца Луиджи Маралди.

Расследование приходит к выводу, что 19-летний пассажир планировал попасть в Германию, чтобы получить там вид на жительство. Следствие отказывается от версии об угоне самолета террористами.

Появляется версия, что судно могло повернуть в обратном направлении, чтобы вернуться в аэропорт Субанг. «Мы не исключаем никакие варианты», — сообщают власти. Зона поиска расширяется до Малаккского пролива, за пределы маршрута следования рейса.

Китай подключает к поискам 10 орбитальных спутников. Пентагон утром отправляет в район предполагаемого крушения второй эсминец, затем, чуть позже, задействует два миноносца в Сиамском заливе, к поискам подключается 46-я эскадрилья патрульных самолетов 7-го флота США.

В распоряжении поисковиков появляются данные слежения военных радаров. Появилась информация о том, что самолет долетел до Малаккского пролива – получается, что он сменил курс.

В поисковой операции участвуют более десяти стран, в том числе Малайзия, Австралия, КНР, США и Таиланд.

наверх

12 марта, среда

Власти Китая принимают решение начать поиски лайнера на суше.

Малайзия опровергает данные о том, что самолет был замечен в Малаккском проливе.

К поискам подключаются Япония и Индия. Япония направляет четыре военно-транспортных и противолодочных самолета, а Индия подключает к операции свои спутники и корабли ВМС.

В район поиска включают горные и лесные регионы Вьетнама, а также район Андаманского моря.

Авиакомпания Malaysia Airlines не допускает возможность ошибки экипажа.

Следствие сконцентрировалось «на четырех возможностях: угон, диверсия, психологические проблемы пассажиров и экипажа и личные трудности пассажиров и экипажа», пишет РИА Новости со ссылкой на главу малайзийской полиции Халид Абу Бакара.

наверх

13 марта, четверг

Китайский спутник обнаружил предполагаемое место падения самолета. Оно находится к северо-востоку от Куала-Лумпура и к югу от Вьетнама. На фотографиях со спутника видны три длинных объекта – предположительно обломки фюзеляжа самолета. Они просматриваются примерно в 220 километрах от побережья Китая.

Ни малайзийским, ни вьетнамским поисковикам, прибывшим туда, обломков самолета найти не удалось.

На основе данных, которые автоматически передавались на землю с систем двигателей авиалайнера, американские эксперты приходят к выводу, что самолет мог куда-то лететь на протяжении еще 4 часов после того, как связь с ним пропала. Это означает, что малайзийский авиалайнер мог достигнуть границы Пакистана или оказаться над Индийским океаном.

Версия об угоне снова становится жизнеспособной. Американские контртеррористические службы расследуют версию, мог ли пилот или другой человек отключить радиолокационный передатчик и увести самолет с курса в неизвестном направлении.

Министр транспорта Малайзии Хишамудин Хусейн опровергает информацию о том, что самолет продолжал полет 4 часа после прекращения связи.

наверх

14 марта, пятница

Власти США считают, что самолет упал в Индийском океане. Однако, что позволило сделать такой вывод, Пентагон не сообщает.

Появляются новые данные с военных радаров. Неизвестный самолет пролетел через полуостров Малакка в сторону Андаманского архипелага:

Примечательно, что воздушное судно намеренно прокладывало маршрут в обход промежуточных путевых точек маршрута, которые помогают пилотам следовать в рамках заданных воздушных коридоров. Судя по всему, самолетом после смены курса управлял подготовленный пилот.

Зона поиска продолжает расширяться. Теперь – в зону акватории Индийского океана. В операции силами 13 стран участвуют 57 судов и 48 самолетов.

наверх

15 марта, суббота

New York Times, ссылаясь на американские источники и малазийскую армию, сообщает, что авиалайнер после потери связи с диспетчерами неоднократно менял курс и высоту, превышая высоту, максимально допустимую для этой модели самолета.

Премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак связывает исчезновение самолета с результатами «умышленных действий» находившихся на борту людей.

Сразу после этого заявления полиция Малайзии обыскивает дом пилота пропавшего авиалайнера — 53-летнего капитана гражданской авиации Захари Ахмаду Шаха.

Малайзия выделяет два направления, по которым мог двигаться лайнер: от севера Таиланда до границы Казахстана и Туркменистана, либо к югу от Индонезии до юга Индийского океана.

В связи с этим премьер-министр Малайзии сообщает, что военные и спасательные службы страны прекращают поиски в районе Южно-Китайского моря и начинают переговоры с другими странами о расширении зоны операции.

наверх

16 марта, воскресенье

Индия, проводившая поиски Боинга в районе Андаманских и Никобарских островов, а также в Бенгальском заливе, приостанавливает ведение операции. Это связано с тем, что Малайзия пересматривает зону поиска.

Полиция Малайзии обыскивает дом второго пилота— 27-летнего Фарида Абдула Гамида. Следствие проверяет не только персонал и членов экипажа, но и всех пассажиров, отправляя запросы тем странам, чьи граждане были на борту Боинга.

Власти Малайзии не могут с уверенностью сказать, кто именно разговаривал с диспетчерами перед тем, как система связи «запрос-ответ» (ACARS) перестала работать – пилот, второй пилот, или кто-то другой.

К слову, вывести из строя эту систему можно только вручную. 

В поисках Boeing-777 участвует 25 стран.

наверх

17 марта, понедельник

У малазийских следователей появляется новая версия: пропавший самолет мог направиться на территорию Афганистана или Пакистана, контролируемую движением «Талибан».

Австралия, Пакистан и Казахстан заявили, что их радары никаких следов самолета не обнаружили.

Малайзия запросила доступ к данным китайских спутников. Предполагается, что после отключения системы связи с землей самолет еще передавал сигналы на спутник.

Вдова Курта Кобейна Кортни Лав нашла предполагаемое место падения самолета на карте со спутника. «Я не эксперт, но если приглядеться, это выглядит как самолет и нефтяное пятно», — написала она под фото на своей странице в Facebook.

наверх

18 марта, вторник

Американский эсминец больше не участвует в поисковых операциях. Командование флота решило, что в новых условиях расширенного поиска авиация будет эффективнее.

Китай ищет пропавший авиалайнер на своей территории. Австралия продолжает поиски в Индийском океане.

Стали известны результаты обысков в домах пилотов. Среди вещей командира пропавшего Боинга-777 найден самодельный авиатренажер, куда занесены данные по пяти взлетно-посадочным полосам района Индийского океана. Тренажер изъят полицией и изучается экспертами.

Выясняется, что последняя радиограмма с самолета ночью 8 марта пришла, когда система слежения ACARS уже была отключена.

наверх

19 марта, среда

На авиатренажере, найденном в доме одного из пилотов, обнаружены удаленные файлы. Специалисты пытаются их восстановить.

По информации издания NBC News, за 12 минут до того, как пилоты передали диспетчерам последнее сообщение, лайнер резко изменил курс на 180 градусов.

В Таиланде вспомнили, что видели неопознанный объект на радаре через в 12:28 по местному времени — через 6 минут после исчезновения Боинга, сообщает Newsru.com. Сигнал был прерывистым. Неопознанный борт свернул на север и исчез с мониторов, когда достиг Андаманского моря. Тайские военные сообщили об этом сразу, как их попросила Малайзия. До этого они молчали, потому что объект не представлял опасности для Таиланда, объяснили военные.

Китай пускает в ход 9 кораблей, которые направляются из Сингапура к юго-востоку Бенгальского залива и к западу Индонезии.

Родственники некоторых пассажиров самолета собираются объявлять голодовку. Они подозревают, что власти скрывают от них информацию о ходе расследования.

Площадь поисков самолета составляет 7 млн 680 тысяч квадратных километров. Расследование зашло в тупик.

Новую версию произошедшего предлагает «Комсомольская правда». Издание пишет, что на борту лайнера находилось 20 сотрудников американской компании Freescale Semiconductor, которая, по информации американских же СМИ, разрабатывает технологии, позволяющие делать самолеты невидимыми для радаров. На борту авиалайнера проводился эксперимент, делает вывод «Комсомолка».

наверх

20 марта, четверг

Австралия опубликовала снимки из космоса, где запечатлены предметы, которые могут оказаться обломками Боинга. «Судя по всему, это довольно большие объекты и, вероятно, они находятся на плаву, чуть погружаясь и вновь поднимаясь на поверхность», — приводит ИТАР-ТАСС слова одного из руководителей управления морской безопасности Австралии Джона Янга.

Один из предполагаемых обломков — порядка 24 метров в длину, второй — около 5. Место, где они замечены, находится в 2,5 тыс километров к юго-западу от австралийского города Перт. Туда отправляются самолеты Австралии, Новой Зеландии и США, а также норвежское судно St. Petersburg и военный корабль Великобритании.

«Капитан (норвежского судна — прим.ред.) сообщил, что в этом районе туман и высота волн от 1 до 2 метров», — сообщает издание Aftenposten.

«Пока мы не сможем с уверенностью сказать, что нашли самолет, мы будем продолжать поиски в обоих направлениях», — не сдается министр обороны Малайзии Хишамуддин Хусейн.

Исчезнувший Boeing-777 200 ищут 26 стран, 18 судов, 29 самолетов и 6 вертолетов.

наверх

21 марта, пятница

Австралия сделала предположение, что обломки, фотографии которых были обнародованы вчера, могли уже утонуть.

Китай отправил в Индийский океан три корабля и ледокол, сообщает Associated Press.

наверх

22 марта, суббота

Малайзия просит у США военные подлодки для подводных поисков.

Китай подключает к поискам два самолета.

КНР, Индия, Лаос, Мьянма, Казахстан, Киргизия заверили, что их радары действительно не видели пропавший Boeing 777.

Появляются новые фотографии с китайских спутников, на которых, возможно, запечатлен обломок самолета. Об этом сообщает CNN. Некий предмет длиной 22 метра и шириной 13 метров находится  в Индийском океане — в 120 километрах от того места, где ранее Австралия зафиксировала дрейфующие предметы, также похожие на обломки авиалайнера.

наверх

23 марта, воскресенье

Утром Малайзия получила от Франции новые снимки со спутника, где изображены возможные обломки самолета. Малайзия передала эти снимки австралийским спасателям.

По данным властей Австралии, в Индийском океане в субботу, 22 марта, был обнаружен деревянный грузовой поддон с ремнями. «Пока еще слишком рано говорить о чем-то с полной определенностью», — сообщил премьер-министр Австралии Тони Эббот.

Обнаруженные предметы находятся более чем в 3 тысячах километров от австралийского города Перт и в 120 километрах от того района, где ранее уже были замечены объекты, похожие на обломки самолета.

наверх

24 марта, понедельник

Китайским поисковикам удалось найти «прямоугольные объекты белого цвета». Их координаты переданы властям Австралии, которая координирует поисковую операцию.

Самолет Австралии нашел в предполагаемом районе нахождения Боинга два новых объекта:  круглый серого или зеленого цвета и прямоугольный оранжевого цвета.

На экстренной пресс-конференции премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак сообщает, что авиалайнер Boeing-777 разбился в Индийском океане. Пассажирам и членам экипажа спастись не удалось. Семьи погибших проинформированы.

В операции по поиску бесследно пропавшего авиалайнера Boeing-777 принимали участие самолеты и корабли, в том числе военные, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Китая и США.

Как самолет, летевший из Малайзии в Китай, оказался в Индийском океане западнее Австралии – за тысячи миль от своего маршрута – осталось неизвестным.

наверх

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK