13 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Мастерство огранки

Новинка японской компании – настоящий «европеец», созданный в сотрудничестве с Mercedes-Benz и собираемый на заводе в Великобритании. Однако этот автомобиль – достойный наследник «старших братьев» премиального бренда. Каким получился Infiniti Q30, рассказывает корреспондент «Профиля», который побывал на международной презентации в Португалии и одним из первых опробовал этот автомобиль на разных трассах.

Когда мы готовились к тест-драйву нового Infiniti Q30, то были опасения, что с появлением масштабируемых модульных архитектур большинство автомобилей станет практически неотличимо друг от друга. Особенно когда на одной платформе построены модели разных марок. Ведь автомобиль, открывающий для премиального бренда Infiniti новый сегмент, построен в тесном сотрудничестве с Mercedes-Benz. Лежащая в его основе платформа MFA также служит основой для целого ряда моделей немецкой марки. Однако одного взгляда на Infiniti Q30 хватило, чтобы понять – японским инженерам и дизайнерам удалось создать вполне самобытный продукт.

Для международной презентации модели компания Infiniti выбрала Португалию. Отличная погода, несмотря на позднюю осень, разнообразные трассы и, конечно, знаменитый Cabo da Roca – самая западная точка Европы, что можно расценить как намек на полноценную экспансию Infiniti в Старый Свет.

Дело не только в том, что новый Q30 адресован именно молодым и энергичным европейцам, – его сборка также будет осуществляться на территории ЕС. Производственная площадка в британском Сандерленде станет первым заводом Infiniti за пределами Японии. Сейчас, когда с конвейера готовятся сойти первые серийные автомобили, можно оценить затраты на его модернизацию. В ходе усовершенствования завод, ранее выпускавший такие модели, как Nissan Qashqai, заметно прибавил в площадях – 25 000 кв. м новых цехов вместе с установкой и пусконаладкой оборудования обошлись примерно в 250 млн фунтов стерлингов. Весь персонал прошел специальный курс обучения, в том числе по программе Infiniti Awareness, дающей возможность лучше понять бренд и его ключевые ценности.

Для теста журналистам были предложены предсерийные образцы модели, но фактических отличий от тех машин, что будут сходить с конвейера, в них нет. Поэтому у нас была возможность испытать Infiniti Q30 таким, каким его получат покупатели.

Первая встреча в аэропорту Лиссабона развеяла опасения в том, что мы увидим безликий клон Mercedes A‑класса. Японцы сохранили дизайн концепта, показанного в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Характерные элементы, такие как «двойная арка» и «трехмерная» решетка радиатора, позволяют безошибочно угадать фамильную принадлежность автомобиля. Более того, из-за необычной внешности и сложных линий кузова он выглядит крупнее, чем есть на самом деле. Кроме того, следуя тренду последних лет, покупатель может выбирать между двумя вариантами исполнения: Q30 Sport отличается от Q30 Premium дизайном передней части – другим бампером и глянцево‑черной решеткой радиатора. Заниженная на 15 миллиметров подвеска и 19‑дюймовые легкосплавные диски делают автомобиль жестче и придают управлению «спортивный» акцент.

Альфонсо Альбайса, исполнительный директор Infiniti по дизайну:
«Бренд Infiniti – это выражение дизайнерской мысли. Мы хотим, чтобы покупатели видели руку мастера, создавшего эти художественные, мужественные автомобили. Дизайн Q30 – это переплетение центральных линий и выразительных форм, напоминающих силуэт и мускулы атлета. Чувство спонтанности и в то же время стилистическая гармония – первое, что бросается в глаза при взгляде на новый автомобиль. Q30 – не младший брат Infiniti других сегментов. Уникальные формы модели и новые дизайнерские решения свидетельствуют о духе независимости, который придется по нраву поклонникам марки».

Фото: Infiniti

Фото: Infiniti

Асимметричные линии и высококачественные материалы отделки салона открывают новую веху в развитии бренда – дизайнеры отлично потрудились над интерьером. Немного разочаровал лишь сам руль – традиционные угловатые мерседесовские кнопки смотрятся несколько инородно. Посадка крайне удобная, учитывая, что в версии Sport установлены специальные ковшеобразные сиденья с интегрированным подголовником. Их единственный недостаток – полностью механическая регулировка. Электроприводом обладает только валик поясничной поддержки. Хотя, если вы не собираетесь пускать кого-то за руль своей машины, в этом нет никаких неудобств – настроили один раз и забыли. Или при покупке можно выбрать и «обычные» сиденья с электрорегулировками. Но даже в них форма спинки повторяет изгибы позвоночника, гарантируя отличную поддержку и снижая нагрузку на мышцы спины.

Несмотря на немецкое происхождение платформы, первичная настройка шасси происходила в Японии. Окончательной доводкой занимались инженеры в Великобритании, так что на этот раз обошлось без самой известной гоночной трассы мира – Нюрбургринга. Учитывая максимально широкую географию будущих продаж, автомобиль испытывали не только на дорогах Европы, но и в Японии, и в Северной Америке. Результат этих трудов – предсказуемое поведение машины практически в любой ситуации. Даже в версии Sport удалось поймать баланс между плавностью хода и управляемостью. В то же время у такого компромисса есть и негативные стороны – тем, кто ожидает абсолютно точный руль с мгновенными и острыми реакциями, может показаться, что Q30 не хватает фирменной фишки старшего брата, Q50, – адаптивного электронного управления.

Еще одна небольшая капля дегтя в этой бочке меда – ограничения для отечественного рынка. Несмотря на обилие различных моторов и трансмиссий, в Россию пока попадут только две версии – переднеприводный Q30 и полноприводный Q30 Sport с бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 156 и 211 сил соответственно. Оба двигателя будут работать в паре с 7‑ступенчатой автоматической роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Как показал опыт португальских серпантинов и скоростных трасс, 211‑сильного двигателя вполне достаточно для небольшого и легкого автомобиля. Попасть под дождь и уж тем более прокатиться по гололеду нам не удалось, так что оценить преимущества полного привода можно только исходя из теоретических выкладок. Система способна перебрасывать до 50% крутящего момента на заднюю ось посредством электрогидравлической многодисковой муфты. А значит, в любой ситуации характер управления остается строго переднеприводным.

Грэхам Корнфорт, старший инженер Infiniti:
«Все механические компоненты автомобиля были настроены в унисон, чтобы Q30 казался «монолитом». Он готов подарить полноценный опыт вождения, интуитивный и всесторонний. Мы сделали автомобиль, который имеет максимальные параметры по всем направлениям. Отличная управляемость, точная настройка подвески и быстрый отклик на малейшее отклонение руля – все эти черты нового Q30 повышают плавность хода и дарят непревзойденные ощущения за рулем автомобиля. Благодаря оптимальным настройкам водитель чувствует уверенность и полный контроль в любой ситуации – в частности, Q30 отлично держит траекторию в поворотах».

Фото: Infiniti

Фото: Infiniti

На отечественном рынке Infiniti Q30 появится уже ближайшим летом. Цена новинки пока не определена, но можно предположить, что она будет колебаться около отметки 1 800 000 рублей. Кроме того, в следующем году поклонников марки ждет еще один сюрприз – будет представлен кроссовер QX30, построенный на этой же платформе.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK