28 марта 2024
USD 92.59 +0.02 EUR 100.27 -0.14
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Модели на выданье
Автомобили

Модели на выданье

Новые автомобили, которые производители представят в наступившем году, принадлежат к разным классам и ориентированы на разную аудиторию. В основном это модификации наиболее популярных и успешных моделей, обновления которых давно ждали эксперты и покупатели. Некоторые из них уже представлены на Детройтском автосалоне. В обзоре «Профиля» – 12 самых ожидаемых автомобилей 2017 года.

Автомобили, появления которых ждут с нетерпением, – это не футуристические концепты и не супермощные спорткары, а машины для ежедневной жизни. Причем успешной ту или иную модель делает не столько удачный дизайн или востребованные технологии, сколько точное попадание «в свою аудиторию». Из ожидаемых премьер‑2017 мы выбрали те, что способны изменить ситуацию в своих сегментах или, наоборот, подтвердить свой статус-кво. Некоторые из них только что представлены на международном автосалоне, проходящем сейчас в Детройте, по многолетней традиции открывающем ежегодный парад автомобильных выставок, на которых мы увидим и остальные новинки этого года.

Toyota Camry

На сегодняшний день этот седан входит в пятерку самых массовых легковых автомобилей в мире. Ежегодно дилеры Toyota продают почти полмиллиона экземпляров Camry. Основной рынок сбыта – США, поэтому выбор детройтского салона для премьеры вполне объясним. В 2016 году американцы купили 388 616 Camry, что на 9,5% меньше, чем годом ранее. Таким объемам на последнем году жизни поколения модели позавидует любой из конкурентов, кроме, пожалуй, Honda Accord, занявшей второе место и уступившей Camry совсем немного, каких-нибудь 43 тыс.! Новая Camry сохранит гибридную модификацию, на которую в Америке приходится чуть менее 10% продаж. Camry – одна из ключевых моделей Toyota и в России, она много лет лидирует в сегменте среднеразмерных седанов – именно с этой модели Toyota начала в России сборку машин по полному циклу. В Детройте представили уже шестое поколение Camry в так называемом «широком» кузове и двенадцатое начиная с 1982 года, когда появилась исходная ветка Camry в «узком» кузове. С 1991 по 2003 год обе ветки выпускали параллельно, но с 1998 года имя Camry уже носит только привычный нам сегодня полноразмерный «широкий» седан.

Фото: Toyota Motors
©Фото: Toyota Motors

Lexus LS

Родившись в 1989 году в Америке, полноразмерный седан LS дал старт и новой люксовой марке Toyota Motor, предназначенной для США. Штаты успешно покорены – здесь марка Lexus во главе с LS вытеснила из «большой немецкой премиум-тройки» Audi и успешно конкурирует с Mercedes-Benz и BMW. Между тем в США большие седаны давно уже не в чести, может быть, поэтому с обновлением флагмана Lexus тянул так долго? Вспомним, что LS 4-го поколения, представленный на автосалоне в Токио в 2006 году, был весьма инновационным: первая в мире 8‑ступенчатая гидромеханическая коробка, двигатель с двумя форсунками на цилиндр, уникальный гибридный привод. Новый Lexus LS спроектирован на глобальной платформе GA-L, знакомой нам по прошлогодней премьере LC 500. От спорткара большой седан взял и 10‑ступенчатый «автомат». О перспективах российских продаж говорить рано.

Фото: General Motors Company
©Фото: General Motors Company

Chevrolet Traverse

Большинство российских автолюбителей ничего не слышали об этом полноразмерном кроссовере до декабря прошлого года, когда российское представительство GM, практически полностью сокращенное после ухода Opel, объявило о старте продаж второго поколения Chevrolet Traverse осенью 2017 года. Логика проста: импортировать выгоднее большие машины – они дороже, и маржа у них выше. Именно эта машина как раз и была представлена в Детройте: в основе модели не только новейшая платформа C1XX, а точнее, ее «длиннобазная» версия, но и впервые устанавливаемая на моделях General Motors 9‑ступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка – релиз по ней выпустили только в начале декабря. А вот оба двигателя Traverse хорошо знакомы нам по Opel Astra OPC и Cadillac XT5. Формально конкурентами этого SUV с тремя полноценными рядами сидений считаются Honda Pilot, Toyota Highlander и Ford Explorer, однако фактически Traverse больше по размерам, и прямых конкурентов в России у него нет.

Mercedes-Benz E Coupe

Прошлые поколения Mercedes-Benz E Coupe и С Coupe представляли собой одну и ту же машину, а с запуском два года назад новой версии С Coupe возник презабавный парадокс: автомобиль, находящийся на ступень ниже в иерархии, оказался больше в размерах! С запуском в прошлом году (в том же Детройте) седана Mercedes-Benz E в кузове W213 стало ясно, что исполнение в кузове купе не за горами. Машина ожидается в России уже в этом году, а вот ее автономная функция, позволяющая следовать строго по траектории впереди движущегося автомобиля (работает только на магистрали), увы, пока нет.

Фото: AO Мерседес-Бенц РУС
©Фото: AO Мерседес-Бенц РУС

DS 4 SUV

Дела у образованного три года назад бренда DS, выделенного из премиальной одноименной линейки Citroёn, идут настолько плохо, что уровень секретности по новому (и первому) кроссоверу марки небывало высок – никаких вам шпионских съемок, вбросов и организованных «сливов», ровным счетом ничего. Между тем инсайдеры уверенно говорят: мировая статическая премьера модели – уже в феврале! Что нас ждет? Давайте рассуждать, опираясь на знания и здравый смысл: сегмент – компактный, платформа – EMP2, дизайн салона – полностью уникальный и на сей раз уже совершенно точно не имеющий ничего общего с прежними Citroёn DS и уж тем более Citroёn С4. На осень намечен большой пресс-тур, а старт серийного производства – на четвертый квартал. Автомобиль обязательно привезут и в Россию, хотя сейчас DS предлагает у нас только одну модель – компактный хэтчбек 4, при том, что запуск рестайлинговой «трешки», пресс-тур по которой был еще прошлой весной, с 2016 года переложили на 2017‑й.

BMW X7

Кроссовер, который встанет на ступень выше Х5 и наконец-то составит конкуренцию Mercedes-Benz GLS, начнут выпускать в США на заводе в Спартанбурге, то есть там же, где изготавливают Х5, его исполнение Х6 (в виде кроссовера-купе) и младшие модели Х3 и Х4. Чтобы наладить выпуск важнейшей для рынка США модели, линию по сборке легковой «трешки» из Спартанбурга перенесли аж в ЮАР. Технически у будущей BMW X7 много родственников – это и нынешние поколения легковушек 5-й и 7-й серий, и будущий кроссовер Rolls-Royce Cullinan, ходовые испытания которого начались в декабре прошлого года. Уже объявлено, что X7 будут предлагать не только в США, но и в Европе, доедет машина и до России.

Volvo XC60

Важность этой модели для Volvo трудно переоценить. Выпускаемое нынче первое поколение компактного кроссовера, спроектированное на платформе ушедшего в небытие Land Rover Freelander 2, уже много лет ходит в лидерах шведской марки на всех без исключения рынках. XC60 второго поколения рискует утратить нынешние позиции, ведь в ее основу ляжет платформа SPA, на которой пока спроектированы только полноразмерные модели – XC90 и S90/V90. Согласно обнародованному стратегическому плану, со сменой поколений XC60 перейдет в среднеразмерный класс, а ее место займет будущая модель XC40, аналогов которой в нынешней линейке Volvo нет. Новая XC60 по мере прохождения сертификационных мероприятий поступит на российский рынок и, по-видимому, как и нынешняя модель, будет на 90% продаваться с дизельными двигателями. XC60 важна и тем, что откроет дорогу еще двум среднеразмерным шведским моделям на платформе SPA: новым поколениям седана S60 и универсала V60.

VW Touareg

Казалось бы, зачем с появлением Atlas (в Китае этот полноразмерный кроссовер представили одновременно с американской версией в ноябре, но под именем Terramont) оставлять в производственной программе Touareg? Ведь уже во втором поколении модели только дизельная версия оснащалась «внедорожной» трансмиссией 4XMotion с блокировками межосевого и заднего дифференциалов и понижающей передачей в раздаточной коробке. А вот, оказывается, надо! И не пугает маркетологов, что Atlas и новый Touareg фактически будут отличаться только компоновкой силового агрегата – у грядущей новинки она по-прежнему будет продольной. Новый Touareg, более дорогой, чем Atlas, презентуют либо на автосалоне во Франкфурте, который пройдет в середине сентября, либо на ноябрьском в Лос-Анджелесе, где в прошлом году показали и Atlas.

Kia/Hyundai B SUV

После громкого успеха Hyundai Creta в странах с развивающимися экономиками в концерне Hyundai-Kia задумались о покорении с субкомпактным кроссовером развитых рынков. Для этого лучше подойдет марка Kia, которая в Европе благодаря дизайнерским разработкам немца Питера Шрайера достигла куда больших высот, чем Hyundai, которым Шрайер занимается в виде обязательной нагрузки. Вполне возможно, к идее создания «полноценного» паркетника малого класса для Европы и США корейцев подтолкнул многолетний успех Buick Encore (в Старом Свете машину пустили под названием Opel Mokka) и быстрый взлет Mazda CX‑3 двухгодичной давности. В отличие от Creta, которая пока не обрела двойника под маркой Kia, новинку с существенными отличиями в кузове будут выпускать под обоими брендами. О названиях машин узнаем ближе к лету.

Dacia Duster

Супербестселлер, спроектированный на корпоративной платформе альянса Renault-Nissan В0, уже дал жизнь российским Nissan Terrano и Renault Kaptur. В силу своих уникальных потребительских свойств и низкой цены ни в нашей стране, ни на рынке Южной Америки, ни в Европе прямых конкурентов машина не имеет, зато с легкостью отбирает покупателей и у классической «Нивы» Lada 4х4, и у Chevrolet Niva. Результатом разрушительной деятельности Duster уже стала задержка запуска второго поколения Chevrolet Niva – машину должны были поставить на конвейер еще два года назад. Как и в первый раз, Duster сначала начнут выпускать в Румынии под брендом Dacia, и только потом пойдет веерное распространение его по миру. Между тем есть существенное отличие по сравнению с запуском первого поколения. Уровень локализации российской модели выше 50%, а процесс производства на московском предприятии Renault практически не зависит от румынской сборки завода. По этой причине в Москве могут изготавливать первое поколение Duster сколь угодно долго.

Skoda Yeti

Два главных недостатка этого компактного кроссовера – маленький багажник и недостаточное место для ног пассажиров, сидящих во втором ряду, – не помешали машине стать одним из лидеров сегмента в России. Интересно, что в Китае Yeti сразу поставили на поток в длиннобазном исполнении – его можно узнать по широким задним дверям. Yeti второго поколения разработана на MQB – модульной платформе VW Group, которая уже легла в основу нынешнего Golf, Tiguan, Skoda Octaiva и множества других моделей. Как и первое поколение Yeti, второе начнут собирать по полному циклу в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. В Европе старт продаж намечен на октябрь, и в теории к российским покупателям новинка может прийти до нового, 2018 года, хотя особой остроты в такой спешке нет.

Porsche Cayenne

Автомобиль, который не только вывел немецкую марку на неслыханный до того уровень прибыльности, но и дал возможность вкладывать космические средства в модернизацию спорткара 911, все годы выпуска показывает стабильно высокий спрос. Третье поколение предположительно продемонстрируют в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе, в нашу страну машину привезут лишь в 2018 году. Модель по-прежнему останется в родстве с Audi Q7 нынешнего поколения и с еще одним дебютантом 2017 года – VW Touareg третьего поколения. Сохранятся модификации с дизельным мотором и гибридная версия с подзарядкой АКБ от внешнего источника.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама