24 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Мощность – не порок
Общество

Мощность – не порок

Спорткары плохи для нас, простых обывателей, тем, что не могут быть единственным автомобилем в семье: у них ограниченное количество мест, скромные багажники, некомфортные повадки, и они стоят внушительных сумм денег. Поэтому за настоящими баталиями мощных моторов на отточенных шасси мы предпочитаем наблюдать исключительно со стороны, пытаясь временами имитировать их на своих худосочных авто. Но есть прочный мост между миром автоспорта и повседневным трафиком – спорткары, создаваемые автопроизводителями на базе серийных машин.

Самым незаурядным и ярким представителем заводского тюнинга является Jeep GrandSRT8. Поводов для столь громкого утверждения несколько. Во-первых, SRT оснащен особым двигателем, недоступным обычному Grandдаже в самой максимальной комплектации. Во-вторых, существенной доработке подверглись абсолютно все системы: от полного привода до тормозной. В-третьих, изменения во внешности ограничиваются лишь необходимыми, то есть практичными, что олицетворяет серьезность подхода в целом. И в-четвертых, весь тюнинг Jeep GrandSRT8 обходится покупателям всего в лишний миллион рублей, а его конечную стоимость можно назвать «стратегической», так как до «коммерческой» ей явно не хватает еще одного миллиона рублей.

Игра в прятки

Отличить Jeep GrandSRT8 2014 модельного года от обычного 3,6-литрового Grandбез сопоставления на одной площадке нелегко. Главным и самым заметным признаком стали колеса, а точнее, красные тормозные супорты Brembo, плохо скрываемые тонкими спицами черных кованых колесных дисков. Нестандартные пороги на этом фоне заметны не так сильно. Другим ярким отличием можно считать рельеф капота, в углублениях которого прячутся два обратных воздуховода.

А теперь внимание на нижнюю часть бампера — она нарощена и окрашена в цвет кузова, отчего нижний воздухозаборник замкнут в кольцо. Панель же, на которой расположены фирменная решетка радиатора и фары головного света, напротив, не красится в цвет кузова, как у стандартного Jeep Grandа имеет черный цвет.

При взгляде сзади обратите особое внимание на размер спойлера на верхней части двери багажника, на черный подтянутый вверх дефлектор бампера и на большие круглые патрубки выхлопной системы. Казалось бы, этих примет вполне достаточно, но соседи по потоку все равно путают SRT с обычным Jeep Grand

©
Мститель в маске

Главные и самые «вкусные» отличия Jeep GrandSRT8 от стандартной версии внедорожника спрятаны внутри. Сосредоточение идеи — 6,4-литровый двигатель HEMI V8, благодаря которому эта модель стала самым мощным Jeep за всю историю марки. До 100 км/ч SRT8 разгоняется за 4,9 секунды. Четверть мили (примерно 402 метра) драг-рейсинга авто преодолевает за 13,2 секунды, успевая к финишу развить скорость 167,5 км/ч. Одной из особенностей мотора стала не только его пиковая мощность, но и умение за ненадобностью отключать половину цилиндров, хотя пользоваться ею получается крайне редко. Установка на джип столь опасного агрегата повлекла за собой еще ряд серьезных доработок. Например, из конструкции полноприводной трансмиссии исчезла понижающая передача: двигатель просто разорвал бы раздатку.

Как следствие, были изменены и режимы селектора системы адаптации к дорожным условиям Selec-Terrain, а точнее, заменили саму систему на Jeep Selec-Track. У нее также пять режимов, но это не «авто, снег, грязь, песок и камни», а «авто, спорт, прицеп, трек и снег». Selec-Track управляет адаптивной подвеской, системой динамической стабилизации, функцией адаптации моментов переключения передач, дифференциалом Electronic Limited Slip Differential, системой управления дроссельной заслонкой и системой отключения цилиндров двигателя при малых нагрузках.

В результате поведение автомобиля в разных режимах разительно отличается. Режим «Авто» подходит для большинства ситуаций, автоматически подстраивая адаптивные амортизаторы к дорожным условиям. Режим «Спорт» держит двигатель в тонусе и снижает крены в поворотах. В режиме «Прицеп» (Tow) снижается проседание задней оси автомобиля при буксировке прицепа массой до 2,27 т. Режим «Трек» минимизирует раскачку SRT на шоссе, что делает его устойчивее, а режим «Снег» следит за точностью следования траектории на зимних дорогах, что для России весьма актуально.

Возросшая благодаря тяжелому двигателю масса Jeep GrandSRT8 заставила инженеров пересмотреть и тормозную систему: здесь это, в отличие от штатного оснащения, механизмы Brembo с 4-канальной антиблокировочной тормозной системой. Удивительно, но тормозной путь со скорости 100 км/ч до 0 км/ч сокращен до мизерных 35 метров.

Средство от застоя

Езда на Jeep GrandSRT8 весьма необычна: тяжесть мотора заметно перегружает переднюю ось и буквально давит на сознание. Сначала кажется, что справиться с этим автомобилем не так-то и просто. Но, когда доходит до дела, масса становится преимуществом. Во время старта, когда до 70% крутящего момента передается на заднюю ось, нос SRT не задирается кверху и продолжает крепко прижимать к дороге передние колеса, благодаря чему автомобиль управляем даже на старте. Движение можно начинать с точно рассчитанного маневра, и ничто не повлияет на точность траектории.

Рулевое управление GrandSRT8 настроено как нельзя лучше. Оно сродни управлению горячего хетча: тугое, но податливое, с меняющимся усилием на руле и точностью реакций. При маневрировании GrandSRT8 не требует поиска траектории и ее корректировок. Набор скорости в поворотах стал самым приятным состоянием автомобиля. SRT выписывает точную дугу под удивительный звук двигателя, вжимая водителя в глубокое удобное кресло с весьма яркой боковой поддержкой и при этом практически не кренясь.

Не менее приятны и торможения под сброс газа. Работа же педали тормоза уникальна для тяжелого Jeep благодаря не только хваткости, но и информативности, когда ослабление нажатия на нее моментально отражается на замедлении, и перенажимать педаль ради изменения усилия просто незачем.

Баловство, но GrandSRT8 оснащен собственным хронометром, который замеряет время разгона, и особой системой старта: непривычно держим педаль тормоза левой ногой и одновременно давим педаль газа в пол, после чего отпускаем тормоза и резко ускоряемся, наплевав на все экологические нормы. Секунда, две три, слившиеся в одно мгновение, и на пятой стрелка спидометра SRT легко и незаметно перемахивает через отметку «100». Отличный стритрейсер с точным управлением, безумный драгрейсер с безупречной динамикой и талантливый дрифтрейсер с легкой кормой, которую так легко при желании пустить в скольжение. Но вот куда не стоит соваться на Jeep GrandSRT8, так это на бездорожье. Здесь автомобиль рискует повредить низкую юбку переднего бампера и плотно засесть на гладких всесезонных шинах Pirelli P Zero run-flat.

ДОСЬЕ

Street Racing Technology (SRT) — отделение корпорации Chrysler, которое изготавливает спортивные автомобили на базе стандартных моделей. На сегодняшний день SRT — одно из ведущих тюнинг-ателье в мире, работающих с конкретной маркой (по аналогии с BMW M, Mercedes AMG или Nissan Nismo). Главная особенность работы SRT — заметное улучшение стандартных показателей автомобилей с минимальными на то затратами. А основная цель работы — не только создавать настоящие уличные спорткары, но и тем самым повышать престиж марок Chrysler, Dodge и Jeep в глазах потребителей.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».