Чтобы это было не только выгодно, но и удобно, был разработан совершенно новый продукт как для банка, так и для магазина – предоплаченная карта (prepaid card). Приобрести ее будет так же легко, как и обычную карту лояльности «Перекрестка», – на кассе супермаркета. Стоимость карты символическая – всего 99 рублей, однако она удвоит выгоду клиентов от покупок. «Удобство предоплаченной карты состоит в том, что позволяет клиенту просто взять ее на кассе, активировать через мобильное приложение программы лояльности «Мой перекресток», сайт или колл-центр, пополнить любым удобным способом и использовать не только в магазинах «Перекресток», – рассказала директор по работе со стратегическими партнерами и развитию программы лояльности АО «Альфа-банк» Екатерина Коновалова. Она подчеркнула, что 1% от любых онлайн- или офлайн-покупок будет возвращен на карту в виде баллов. За покупки в «Перекрестке» – 2% (или 2 балла за каждые потраченные 10 рублей, один балл равен 10 копейкам). Затем баллами можно будет расплатиться в этом же магазине. Такие популярные акции «Перекрестка», как «Любимые продукты», за которые начисляется повышенное количество баллов, или подарки ко дню рождения, будут по-прежнему доступны клиентам.
«Карта очень похожа на классическую дебетовую и отличается только тем, что по ней нельзя проводить крупные разовые транзакции – только до 15 тысяч рублей, – отметила Коновалова. – При прохождении упрощенной идентификации, когда клиент сообщает банку свои паспортные данные и ИНН, можно увеличить сумму до 60 тысяч рублей». Если же клиент захочет сделать эту карточку своей основной, то для этого Альфа-банк предусмотрел возможность оформить дебетовую или кредитную карту, сделать это можно в любом отделении банка, на сайте банка, в мобильном приложении «Мой перекресток» или по телефону. «Владельцам дебетовых или кредитных карт будет доступно повышенное начисление баллов, до 3 за каждые 10 рублей, – добавила Екатерина Коновалова. – Кроме того, при активации дебетовой карты банк подарит 2000 приветственных баллов, а при совершении первой покупки по кредитной – 5000 баллов». Также клиенты смогут получать до 7 баллов за каждые 10 рублей покупки в супермаркетах «Перекресток» в категории «Любимые продукты».
Соответственно, с такой картой клиенту будет доступен весь стандартный банковский функционал, в том числе бесплатное снятие наличных в любых банкоматах, бесплатные переводы с карт других банков, а также скидки, предоставленные другими партнерами. Обычные карты лояльности «Перекрестка» будут по-прежнему активны и доступны для покупателей. На данный момент в программе состоит более 12 млн клиентов, из них 3,5 млн активных. Переход на новые карты никак не скажется на количестве уже накопленных баллов. «При активации новой карты счета будут автоматически соединены по номеру телефона. Это можно будет сделать в мобильном приложении или на сайте. Клиенту не надо будет выкидывать ни одного рубля. В нестандартных ситуациях всегда поможет разобраться колл-центр», – рассказал директор по маркетингу «Перекрестка» Дмитрий Медведев. «Кроме того, при оформлении дебетовой или кредитной карты клиент может указать свой текущий номер программы лояльности «Перекрестка», – добавила Коновалова. – В Альфа-банке также выделена отдельная бесплатная телефонная линия, которая поможет решить любые вопросы».
По словам Медведева, проект поможет клиентам избавиться от «ненужного пластика». «Мы хорошо представляем, кто наш клиент, потому что сами являемся покупателями «Перекрестка», – сказал он. – И у каждого в кошельке скопилась куча ненужного пластика. Идея была в том, чтобы придать этой карточке дополнительную значимость, в том числе отказаться от пластика». Для этого компания предусмотрела возможность использовать карту с помощью мобильного приложения в смартфоне. «Это удобно в случае, если ты забыл карту дома, а с собой только телефон. При помощи приложения ты можешь списать свои баллы или расплатиться за покупку, если вообще кошелек забыл, – отметил Медведев. – Для нас это возможность сделать клиенту дополнительное предложение, чтобы отделиться от конкурентов и дополнительно привязать клиентов к магазину именно за счет той категории продуктов, которую клиент сам выберет. Только клиент понимает, что лучше подходит для него. А мы таким образом рассчитываем на более долгосрочную клиентскую лояльность и готовы вознаграждать это скидками».
На сегодняшний день карта не имеет аналогов в России. «Условно говоря, раньше все кобрендинговые карточки делились на карты с авиакомпаниями, которые помогали зарабатывать мили, и все остальные, так сказать, нишевые проекты, – отметил Медведев. – Мы нисколько не принижаем карты авиакомпаний, но теперь появляется карточка с продуктовым ритейлером. Продукты питания – это необходимость, с которой мы сталкиваемся каждый день. Конечно, мы все любим отдыхать и куда-то летать, но карточка «Перекрестка» побеждает, потому что магазин находится ближе».
«Проект с сетью супермаркетов «Перекресток» актуален для России. Аналогичных партнерств в сфере банкинга и фудритейла на данный момент не существует. Уверен, что карты «Mastercard – Перекресток – Альфа-банк» будут крайне востребованы, ведь они позволят существенно экономить семейный бюджет и получать часть товаров в супермаркетах «Перекресток» бесплатно. Мы сделали все для максимального удобства использования карт – бесплатные переводы с карт других банков, бесплатное мобильное приложение, выгодный курс начисления баллов – и ожидаем высоких результатов и удовлетворенности клиентов, – отметил Михаил Повалий, член правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка. – Клиенты, которые откроют карты в ближайшие недели после запуска проекта, уже успеют накопить баллы и потратить их на покупки продуктов к новогоднему столу».
«Совместный проект с Альфа-банком не только является крайне важным этапом в развитии программы лояльности торговой сети «Перекресток», это выход на принципиально новый уровень всех существующих программ лояльности в российском ритейле. Уверен, что синергия таких крупных партнеров и социальная значимость кобренд-проекта обеспечит максимальную вовлеченность россиян», – добавил генеральный директор «Перекрестка» Владимир Сорокин.