13 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

О дружбе большевика и ковбоя

Британец Гай Ричи, кажется, окончательно стал режиссером голливудским, и это, как ни странно, очень радует. После двух серий «Шерлока Холмса» он взялся за шпионскую ретро-комедию о ненависти-любви агентов ЦРУ и КГБ во времена холодной войны. Не посмотреть «Агентов А.Н.К.Л.» будет большой ошибкой.

Каких только суперагентов не видывал экран: и Бонда на любой вкус и цвет, от аристократичного Шона Коннери до «пролетарского» Дэниела Крейга, и Итана Ханта из «Миссия невыполнима», новая часть которой вышла в российский прокат на прошлой неделе, и Борна, и даже «Ангелов Чарли» etc, etc. Фильмы, посвященные последним, были основаны на ТВ-сериале. «Агенты А.Н.К.Л.» – также фантазия на тему одноименного американского сериала, популярного в 1960-е.

Картина рассказывает о событиях, ему предшествующих. В Берлине, выполняя одно и то же задание, сталкиваются агент ЦРУ Наполеон Соло в исполнении Генри Кавилла (новое лицо Супермена и звезда сериала «Тюдоры») и агент КГБ Илья Курякин в исполнении Арми Хаммера (его зрители помнят по роли одновременно двух близнецов-соперников Марка Цукерберга в «Социальной сети», прекрасного принца в «Белоснежке: мести гномов» и главного героя в «Одиноком рейнджере»). Обоим приказано вывезти из-за Берлинской стены дочь немецкого ученого, любимого когда-то Гитлером, а теперь пропавшего без вести. Его знания могут помочь сделать производство атомных бомб быстрым и простым, чего и боятся сверхдержавы-соперники. Кажется, ученый был похищен и находится в Италии. Его дочь (новомодная шведка Алисия Викандер) – единственный шанс выйти на него и спасти мир. Спасать его, к ужасу Соло и Курякина, чуть не убивших друг друга в Берлине, им придется совместными усилиями: когда на кону все человечество, холодная война теряет всякое значение.

Чтобы заинтересовать в «Агентах А.Н.К.Л.» потенциальных кинозрителей, достаточно просто произнести имя режиссера: Гай Ричи. У нас в стране этого британца любят страстно, причем даже те, кто не слишком интересуется кинематографом в целом. Очень многие обожают его фирменный стиль: в его криминальных комедиях всегда огромное количество персонажей, находящихся в запутанных отношениях, и у всех из них есть свой умысел. Быстрый монтаж, остроумные диалоги, бьющая через край энергия, специфический, черно-абсурдный британский юмор – то, за что так ценят Гая Ричи. Режиссера часто сравнивают с Тарантино, чьи герои так же жестоки.

Даже не будучи большой поклонницей «Карты, деньги, два ствола» или «Большого куша», да и «Шерлока Холмса» с Робертом Дауни-младшим (все-таки британский сериал о Шерлоке Ричи переплюнуть не удалось) скажу, что «Агенты А.Н.К.Л» – чистое, ничем не замутненное удовольствие. То, что могло раздражать в некоторых фильмах Гая Ричи – чрезмерная запутанность его многофигурных композиций – в новой картине заменила четкая и ясная фабула. «Агенты А.Н.К.Л.» не претендуют на философскую глубину, но доставляют истинную киноманскую радость. Экшн-сцены изобретательны, остроумны и нескучны даже для тех, кто подобное на дух не переносит (чего стоит одна перестрелка на воде или сцена погони в начале фильма). Диалоги забавны. «Агенты» дышат стилем и духом 60-х (особенно хороши, конечно, костюмы), но, как и «Шерлок Холмс» Гая Ричи, одновременно абсолютно современны. Как и фильмы о Джеймсе Бонде, «Агенты А.Н.К.Л» наполнены юмором. Это настолько же комедия, насколько шпионский фильм. В картине  замечательная музыка, написанная молодым композитором Дэниэлем Пембертоном. Сам режиссер отмечает важность саундтрека в своей ленте: «Музыкальное сопровождение было ключевым элементом фильма. Мне кажется, в некоторых сценах музыка задавала тон, и все действия были подчинены ей». Без любовной линии, разумеется, тоже не смогли обойтись. И тут надо сказать, что даже на пресс-показе искушенная кинокритическая публика смотрела фильм так же искренне и вовлеченно в действие, как обычный подросток. Когда уже в который раз сорвалась любовная сцена между героем и героиней, кто-то в зале раздосадованно громко выругался, вызвав всеобщую радость. Многочисленные гэги также вызывали бурное одобрение. В общем, не фильм, а конфетка. Лучший антидепрессант!

При этом, независимо от воли автора, фильм для нас сейчас очень актуален. «Агенты А.Н.К.Л.» рассказывают о том, как представители враждующих государств – США и СССР – становятся друзьями. Сегодня, когда ситуация холодной войны повторяется, «Агенты А.Н.К.Л.» учат тому, как «ковбою» и «большевику» (так ерои друг друга называют) забыть все взаимные обиды и проникнуться искренней симпатией. Правда, рецепт «Агентов» – объединение против общего врага – кажется абсолютно невозможным, но это не так и важно: ведь фильм – все-таки фантазия.

Вдохновляет то, как изображены в фильме русские в лице Ильи Курякина. Он не комичный простофиля, не неотесанный глупый мужлан и, конечно, не злодей. Нет, он соответствует другому стереотипу, тому, что понятен и знаком русским. Это настоящий богатырь, в американской терминологии – супермен или даже терминатор: легко поразит врага, оторвет голыми руками багажник машины и т.д. Он как настоящий представитель своей нации быстро выходит из себя, когда видит несправедливость. Курякин, конечно, не такой щеголь и денди, как его коллега Соло, но в моде разбирается еще как. Если ты вырос в СССР, это еще не повод не знать толк в брендах – делаем мы вывод из одной из самых забавных сцен фильма. А еще у Курякина, вы не поверите, гораздо более продвинутое оборудование, чем у Соло. Так что, получается, что международный состав создателей и участников фильма во главе с Гаем Ричи расхвалил русских донельзя. Очень хочется ответить им тем же. Только вот кто этим займется – большой вопрос.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK