14 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Такой побор нам не нужен

В администрации президента забраковали закон «Об организации дорожного движения в РФ», разрешающий региональным властям взимать плату за въезд в центр города. Причиной стало обнаружение коррупционной составляющей в проекте. Эксперты, в свою очередь, такой проблемы в инициативе не видят, однако считают ненужным принятие целого закона, который бы регулировал этот вопрос.

Государственно-правовое управление Администрации президента России нашло в законопроекте «Об организации дорожного движения в РФ» коррупциогенный потенциал и не стало рекомендовать Госдуме принимать инициативу в нынешней редакции во втором чтении. Если бы управление поддержало проект в текущей версии, то в случае принятия закона региональные власти получили бы право вводить режим платного проезда по дорогам межмуниципального и местного значения на период введения временного ограничения движения автомобилей.

Весной прошлого года этот правительственный законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму, а затем принят в первом чтении 16 декабря 2016 года с целью обеспечения эффективности организации дорожного движения. Против инициативы выступили многие депутаты. Аргументируя точку зрения, народные избранники заявляли, что принятие проекта фактически откроет путь к установлению платного проезда в центре городов. В частности, депутат от фракции КПРФ Юрий Афонин связывал принятие проекта с попыткой переложить расходы на транспортную систему с бюджета на население.

«Платный въезд — это один из самых важнейших инструментов организации движения с помощью механизмов платности. И в федеральном законе это должно быть прописано», — говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Однако, по его словам, это не требует утверждения отдельного закона — можно просто включить, например, в закон о безопасности дородного движения всего один единственный пункт, который позволит предоставлять властям крупнейших городов право вводить механизмы платности, исходя из конкретных городских условий (при этом эксперт подчеркнул, что речь должна идти именно о крупнейших городах. «В городах с населением в 100 тысяч человек ни в одной стране мира не действует система платного въезда», — отметил он).

«Классический известный в Европе пример: в Лондоне и в Стокгольме есть платный въезд, а в Мюнхене и Париже — нет. А почему? Потому что в каждом городе планировщик решает свою конкретную задачу. Если нужно, чтобы люди на весь день не приезжали в центр города на автомобилях, то вводят дорогую платную парковку с прогрессивным тарифом. Если нужно, чтобы через центр города машины не ездили транзитом из одного района в другой — вводят платный въезд», — пояснил эксперт.

В ответ на просьбу прокомментировать факт обнаружения ГПУ коррупционного потенциала в обсуждаемой инициативе собеседник «Профиля» заявил, что искренне не понимает, где именно здесь может присутствовать коррупция. «Во всех городах мира весь платный въезд осуществляет сложная электронная система, и деньги в кепку никто не собирает», — сказал Блинкин.

Впервые о возможности принятия закона об утверждении платного въезда в города заговорили еще в 2012 году в министерстве транспорта. Такую необходимость объясняли, во-первых, отсутствием в России правового акта, в котором бы был установлен регламент организации дорожного движения, платной парковки и платных дорог, во-вторых, стремительным увеличением числа автомобилей и, как следствие, образованием серьезных заторов на дорогах. Последний пункт, по оценкам Минтранса, приводил к существенному экономическому ущербу (в 8-9% ВВП в 2012 году).

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK