Профиль

Пожалуйте переобуваться!

Выбор летних шин подчас не менее сложен, чем выбор зимних.

Выбор летних шин подчас не менее сложен, чем выбор зимних.

Летние автомобильные шины очень разные. Одни хорошо показывают себя в сильную жару, другие — на мокром асфальте, третьи — на пыльном грунте. Как это ни странно звучит, универсальных летних шин пока не придумано, да и вряд ли их производители стремятся к этому. Поэтому выбор летней резины — процесс весьма занимательный, а результат скажет о том, что вы цените в управлении автомобилем и что для вас является главным. В этом году «Профиль» решил опробовать три особых типа летних шин от Michelin,Nokian. Резина Michelin Latitude Sport 3 предназначена для мощных кроссоверов,H Optimo — для легких и быстрых городских авто, а Nokian Hakka Black — для азартных спортседанов. Соответствующим был и выбор автомобилей для испытаний. В Michelin обули 243-сильный Volvo XC90, вPeugeot 308 с 1,6-литровым мотором, а в Nokian 231-сильный Mercedes C (W204). Суть теста проста — сравнить заявленные характеристики с реальным поведением шин как на полигоне, так и в реальных повседневных условиях.


Michelin
Модель: Latitude Sport 3
Типоразмер: 235/65 R17
Индекс скорости шины: Н (210 км/ч)
Индекс нагрузки: 110 (1060 кг)


Шины Michelin Latitude Sport 3 разрабатывались для автомобилей, которые могут «сжевать» что угодно практически за сезон-два. Поэтому ставка делалась на прочность и управляемость. У шины двойной каркас, и это видно уже при переобувании: она отлично держит форму, даже будучи ненакачанной. Балансируется благодаря индексу Н идеально. Полевые же испытания показали, что даже при многочисленных сильных ударах так называемые грыжи ей не грозят. Поперечную деформацию протектора во время маневров можно назвать умеренной. Он нормально держит прямую, но при попытке активно порулить немного «подплывает»: для спортивных шалостей такой протектор высоковат. Вне дороги, наоборот, высоты протектора временами не хватает. Кроссовер мягко идет по гравию, хорошо цепляется за грунтовку, нормально принимает жидкую грязь, но на настоящее бездорожье, где потребуются развитые грунтозацепы, лучше не соваться. Испытуемый смущенно буксовал минут десять в грязной луже глубиной в половину высоты шины. Особый состав резины делает шину от Michelin износостойкой, хотя проверить износостойкость за столь малый срок, конечно, сложно, но можно. Заявленные эластомеры последнего поколения и силика совершенно не стираются. Езда по мокрому асфальту мало чем отличается от езды по сухому асфальту и пыли. Благодаря увеличенным на 10% водоотводным канавкам и большой массе автомобиля Volvo XC90 добиться аквапланирования от шин Latitude Sport 3 нелегко, но даже если оно возникает, то длится какую-то долю секунды, за которую невозможно потерять управление машиной. Катятся Latitude Sport 3 мягко и комфортно, шуршания не слышно даже на старом асфальте, состоящем, кажется, из одних отполированных камешков гранита. Не слышно и гула внутри покрышки, а обилие ламелей прекрасно остужает шину. При плюсовых, но все-таки околонулевых температурах резина несколько дубеет и все же шумит, но ближе к нормальной весне и лету лучше прилипает к асфальту, не важно — сухому или мокрому. К мокрому даже лучше. В целом можно сказать, что новинка от Michelin — это уверенный шаг с проселка в сторону асфальта. Если штатные шины XC90 в сечении напоминали пружинистую трапецию, то эти — честный жесткий прямоугольник, ближе к «каткам». Рулить гораздо приятнее, траектория чувствуется увереннее.

/> Модель:
K424 H Optimo
Типоразмер: 195/65 R15
Индекс скорости шины: Н (210 км/ч)
Индекс нагрузки: 95 (690 кг)

Намек на оптимальность в названии шин K424 H Optimo отслучаен. Город — это ведь не только стояние в пробках, для чего годится любая шина, но и скоростные заезды по проспектам и окружным дорогам, где ГИБДД считает разумным не ограничивать скорость 60 км/ч. Высокий индекс скорости требует повышенной управляемости, и у Optimo с этим все в порядке. Средняя часть профиля обладает оптимальной жесткостью, что не позволяет автомобилю рыскать по дороге и помогает сохранять прямолинейность движения даже на скорости 150 км/ч (такое мы позволили себе только на полигоне!). На виражах к работе подключаются боковые кромки из плотной смеси, которые до этого, кстати, ничуть не мешали двигаться по прямой. Но гораздо лучше при активном рулении чувствуется наличие у шины прочного корда, который состоит из стальных нитей и дополнен двойным кордом из нейлона. Шина не гуляет под диском и не смещается, позволяя лучше чувствовать момент начала сноса оси. Особый рисунок протектора дает огромное пятно контакта шины с дорогой, и автомобиль хорошо цепляется за покрытие. Мелкие насечки и канавки превосходно отводят тепло, что отлично сказывается не только на управляемости, но должно гарантировать долгий срок службы шин. Кстати пришлось и обилие ламелей, которые уменьшают шум при движении. В дождливую погоду шины Optimo ведут себя так, словно под ними нет луж. Водоотвод благодаря четырем продольным канавкам настолько эффективный, что даже сколь-нибудь значительной потери скорости при въезде на полном ходу в лужу не происходит. Более того, эти канавки прекрасно справляются с отводом густой грязевой жижи на размытой проселочной дороге, и машина не сваливается боком в колею по скользкой глине. А вот при нулевой и отрицательной температуре (капризы природы никто не отменял) эти шины слегка деревенеют. Будем также надеяться, что излишняя мягкость резины в дальнейшем не скажется на ее износоустойчивости. Хотя, как уверяют инженеры Hankook, они даже изменили состав резины для повышения этой самой износостойкости и снижения шума. Ну, это надо будет посмотреть после 10 тыс. км пробега.


/> Модель: Hakka Black
Типоразмер: 235/45 R17
Индекс скорости шины: Y (300 км/ч)
Индекс нагрузки: 97 (730 кг)


Летняя высокоскоростная шина Nokian Hakka Black, по словам производителя, — профессионал требовательной езды. Это настоящая гоночная шина с увеличенным ресурсом, предназначенная для напористой езды. Если ездить аккуратно, то ей, должно быть, сноса не будет. Идеальная балансировка, устойчивый к деформации борт, особая резиновая смесь — все для чудес на виражах. Жесткие? Да! Но что вы хотите от шины, на которой можно разгоняться до 300км/ч? При этом многослойный протектор мало подвержен центробежной силе и может работать в очень высоком диапазоне температур. В этом плане ранняя весна — прекрасное время для тестов. Удивительно, но неожиданный вылет с холодного асфальта на легкий лед и далее на прогретую солнцем дорогу не сбивает автомобиль, обутый в Hakka Black, с траектории. При этом из-за отсутствия деформации при поперечных нагрузках автомобиль сохраняет острый руль и молниеносную реакцию на довороты. Немалую роль в таком поведении сыграли особые косые канавки Hydro Grooves, спрятавшиеся в продольных ребрах протектора, — именно они стабилизируют поведение шины. Работа их настолько хороша, что даже асфальтовая колея не влияет на прямолинейность движения машины. Пригодились эти канавки и в дождливую погоду. Будучи отполированными до блеска, они, несмотря на малый размер, эффективно выталкивают воду. Зато при попадании на асфальт плохого качества Hakka Black становится очень шумной. Правда, чем выше скорость, тем гул менее заметен. Хотя в целом дискомфорта это не вызывает.
 

Летние автомобильные шины очень разные. Одни хорошо показывают себя в сильную жару, другие — на мокром асфальте, третьи — на пыльном грунте. Как это ни странно звучит, универсальных летних шин пока не придумано, да и вряд ли их производители стремятся к этому. Поэтому выбор летней резины — процесс весьма занимательный, а результат скажет о том, что вы цените в управлении автомобилем и что для вас является главным. В этом году «Профиль» решил опробовать три особых типа летних шин от Michelin,Nokian. Резина Michelin Latitude Sport 3 предназначена для мощных кроссоверов,H Optimo — для легких и быстрых городских авто, а Nokian Hakka Black — для азартных спортседанов. Соответствующим был и выбор автомобилей для испытаний. В Michelin обули 243-сильный Volvo XC90, вPeugeot 308 с 1,6-литровым мотором, а в Nokian 231-сильный Mercedes C (W204). Суть теста проста — сравнить заявленные характеристики с реальным поведением шин как на полигоне, так и в реальных повседневных условиях.

Michelin
Модель: Latitude Sport 3
Типоразмер: 235/65 R17
Индекс скорости шины: Н (210 км/ч)
Индекс нагрузки: 110 (1060 кг)

Шины Michelin Latitude Sport 3 разрабатывались для автомобилей, которые могут «сжевать» что угодно практически за сезон-два. Поэтому ставка делалась на прочность и управляемость. У шины двойной каркас, и это видно уже при переобувании: она отлично держит форму, даже будучи ненакачанной. Балансируется благодаря индексу Н идеально. Полевые же испытания показали, что даже при многочисленных сильных ударах так называемые грыжи ей не грозят. Поперечную деформацию протектора во время маневров можно назвать умеренной. Он нормально держит прямую, но при попытке активно порулить немного «подплывает»: для спортивных шалостей такой протектор высоковат. Вне дороги, наоборот, высоты протектора временами не хватает. Кроссовер мягко идет по гравию, хорошо цепляется за грунтовку, нормально принимает жидкую грязь, но на настоящее бездорожье, где потребуются развитые грунтозацепы, лучше не соваться. Испытуемый смущенно буксовал минут десять в грязной луже глубиной в половину высоты шины. Особый состав резины делает шину от Michelin износостойкой, хотя проверить износостойкость за столь малый срок, конечно, сложно, но можно. Заявленные эластомеры последнего поколения и силика совершенно не стираются. Езда по мокрому асфальту мало чем отличается от езды по сухому асфальту и пыли. Благодаря увеличенным на 10% водоотводным канавкам и большой массе автомобиля Volvo XC90 добиться аквапланирования от шин Latitude Sport 3 нелегко, но даже если оно возникает, то длится какую-то долю секунды, за которую невозможно потерять управление машиной. Катятся Latitude Sport 3 мягко и комфортно, шуршания не слышно даже на старом асфальте, состоящем, кажется, из одних отполированных камешков гранита. Не слышно и гула внутри покрышки, а обилие ламелей прекрасно остужает шину. При плюсовых, но все-таки околонулевых температурах резина несколько дубеет и все же шумит, но ближе к нормальной весне и лету лучше прилипает к асфальту, не важно — сухому или мокрому. К мокрому даже лучше. В целом можно сказать, что новинка от Michelin — это уверенный шаг с проселка в сторону асфальта. Если штатные шины XC90 в сечении напоминали пружинистую трапецию, то эти — честный жесткий прямоугольник, ближе к «каткам». Рулить гораздо приятнее, траектория чувствуется увереннее.

/> Модель:
K424 H Optimo
Типоразмер: 195/65 R15
Индекс скорости шины: Н (210 км/ч)
Индекс нагрузки: 95 (690 кг)

Намек на оптимальность в названии шин K424 H Optimo отслучаен. Город — это ведь не только стояние в пробках, для чего годится любая шина, но и скоростные заезды по проспектам и окружным дорогам, где ГИБДД считает разумным не ограничивать скорость 60 км/ч. Высокий индекс скорости требует повышенной управляемости, и у Optimo с этим все в порядке. Средняя часть профиля обладает оптимальной жесткостью, что не позволяет автомобилю рыскать по дороге и помогает сохранять прямолинейность движения даже на скорости 150 км/ч (такое мы позволили себе только на полигоне!). На виражах к работе подключаются боковые кромки из плотной смеси, которые до этого, кстати, ничуть не мешали двигаться по прямой. Но гораздо лучше при активном рулении чувствуется наличие у шины прочного корда, который состоит из стальных нитей и дополнен двойным кордом из нейлона. Шина не гуляет под диском и не смещается, позволяя лучше чувствовать момент начала сноса оси. Особый рисунок протектора дает огромное пятно контакта шины с дорогой, и автомобиль хорошо цепляется за покрытие. Мелкие насечки и канавки превосходно отводят тепло, что отлично сказывается не только на управляемости, но должно гарантировать долгий срок службы шин. Кстати пришлось и обилие ламелей, которые уменьшают шум при движении. В дождливую погоду шины Optimo ведут себя так, словно под ними нет луж. Водоотвод благодаря четырем продольным канавкам настолько эффективный, что даже сколь-нибудь значительной потери скорости при въезде на полном ходу в лужу не происходит. Более того, эти канавки прекрасно справляются с отводом густой грязевой жижи на размытой проселочной дороге, и машина не сваливается боком в колею по скользкой глине. А вот при нулевой и отрицательной температуре (капризы природы никто не отменял) эти шины слегка деревенеют. Будем также надеяться, что излишняя мягкость резины в дальнейшем не скажется на ее износоустойчивости. Хотя, как уверяют инженеры Hankook, они даже изменили состав резины для повышения этой самой износостойкости и снижения шума. Ну, это надо будет посмотреть после 10 тыс. км пробега.

/> Модель: Hakka Black
Типоразмер: 235/45 R17
Индекс скорости шины: Y (300 км/ч)
Индекс нагрузки: 97 (730 кг)

Летняя высокоскоростная шина Nokian Hakka Black, по словам производителя, — профессионал требовательной езды. Это настоящая гоночная шина с увеличенным ресурсом, предназначенная для напористой езды. Если ездить аккуратно, то ей, должно быть, сноса не будет. Идеальная балансировка, устойчивый к деформации борт, особая резиновая смесь — все для чудес на виражах. Жесткие? Да! Но что вы хотите от шины, на которой можно разгоняться до 300км/ч? При этом многослойный протектор мало подвержен центробежной силе и может работать в очень высоком диапазоне температур. В этом плане ранняя весна — прекрасное время для тестов. Удивительно, но неожиданный вылет с холодного асфальта на легкий лед и далее на прогретую солнцем дорогу не сбивает автомобиль, обутый в Hakka Black, с траектории. При этом из-за отсутствия деформации при поперечных нагрузках автомобиль сохраняет острый руль и молниеносную реакцию на довороты. Немалую роль в таком поведении сыграли особые косые канавки Hydro Grooves, спрятавшиеся в продольных ребрах протектора, — именно они стабилизируют поведение шины. Работа их настолько хороша, что даже асфальтовая колея не влияет на прямолинейность движения машины. Пригодились эти канавки и в дождливую погоду. Будучи отполированными до блеска, они, несмотря на малый размер, эффективно выталкивают воду. Зато при попадании на асфальт плохого качества Hakka Black становится очень шумной. Правда, чем выше скорость, тем гул менее заметен. Хотя в целом дискомфорта это не вызывает.

Самое читаемое
Exit mobile version