12 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Пришельцы среди нас

Одна из самых заметных черт Nissan Murano 2016 – максимальная адаптация к российским условиям. У новой версии этого автомобиля футуристический экстерьер и премиальный интерьер, усиленная подвеска и доработанные аэродинамические характеристики. Тест-драйв нового флагманского кроссовера Nissan Murano – в материале «Профиля».

Производство нового флагманского кроссовера Nissan Murano третьего поколения стартовало на заводе Nissan в Санкт-Петербурге еще в июне 2016 года. Однако тест-драйв этого автомобиля мы провели осенью, чтобы посмотреть, как поведет себя новый кроссовер на покрытых снегодождем российских дорогах. Cо времени официальной премьеры нового поколения Murano на Нью-Йоркском автосалоне‑2014 инженеры японского бренда оснастили новинку всем необходимым для комфортной езды именно в российских условиях. Для этого специалисты Nissan Manufacturing Rus провели специальные тесты, во время которых были выбраны оптимальные настройки ходовой, уменьшившие раскачку и крены кузова. Кроме того, у нового автомобиля есть полноприводная версия, с которой как-то спокойнее себя чувствуешь на ледяной дороге. Вообще японский кроссовер хорошо подготовился к российским зимам – в Murano третьего поколения подогревается буквально все: переднее и заднее стекла, зеркала, руль, водительское и пассажирские сиденья. Так что теперь с петербуржского конвейера сходят новенькие кроссоверы, специально адаптированные для суровых российских дорог и не менее суровых климатических условий. Кроме того, Murano стала первой моделью Nissan, оснащенной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Снаружи

Честно говоря, из всех моделей Nissan чисто визуально Murano всегда нравилась мне больше всех. А в новом дизайне кроссовер стал, на мой взгляд, еще привлекательнее. Murano в кузове Z52 как будто «повзрослел» и выглядит более серьезной машиной. Конечно, у Murano третьего поколения объективно увеличились габариты, но прежде всего дело в дизайне.

Новый Nissan Murano выглядит по-настоящему премиально, заставляя вспомнить своих люксовых земляков – Lexus или Infiniti. Свою футуристичную внешность третий Murano взял у концепта Resonance, который в свое время вызывал бурю восторгов на Детройтском автосалоне. Тогда было трудно представить, что такие идеи можно воплотить в «серию». Однако дизайнеры и инженеры Nissan под руководством Кена Ли из северо-американской студии бренда с блес-ком справились с этой задачей.

Первое, что бросается в глаза, – так называемая «плавающая крыша», как у роскошных яхт, эффект которой достигается благодаря затемненным задним стойкам кузова и визуально продолжающему горизонтальную линию аэродинамическому дефлектору.

В профиль новый Murano – буквально эталон аэродинамики, над которой инженеры поработали дополнительно (кстати, коэффициент лобового сопротивления у него – 0.31, что совсем немного для кроссовера): плавные обтекаемые линии, интегрированный в багажник спойлер, горизонтальная волна, проходящая по всему боку и подчеркивающая «мускулистые» колесные арки.

Анфас флагманский Nissan вполне отражает тенденцию агрессивного дизайна последних лет: V‑образная хромированная решетка радиатора, «прищуренные» фары и довольно низко посаженные круглые «противотуманки». Вся оптика – светодиодная, что также можно назвать современным трендом.

Корму Murano украшают задние фонари в форме бумерангов (опять же LED), нарочито мощный бампер с диффузором и встроенными насадками выхлопных труб.

В целом внешний вид Murano вызывает только положительные эмоции – новый кроссовер выглядит нестандартно, модно и при этом гармонично. Кроме того, по словам производителя, модернизированный кузов изготовлен из высокопрочных сталей, за счет чего возросла его жесткость.

Внутри

Открывая дверь и садясь в машину, сразу чувствуешь, что предстоит ехать в кроссовере, а не в седане, – в Murano надо подниматься как бы на одну ступеньку вверх. Во время езды также ощущается эффект «капитанского мостика» – «высоко сижу, далеко гляжу». Однако у этого ощущения есть минусы: заднее стекло у Murano довольно узкое, поэтому машины, которые едут за вами, видны в зеркале заднего вида только на определенном расстоянии. В темное время издалека «считываешь» свет их фар, а вот стоит «преследователю» приблизиться, как его неосвещенный салон «растворяется» в темноте, а яркие фары оказываются ниже линии обзора водителя Nissan.

Сиденья с говорящим названием Zero Gravity – очень удобные, мягкие, с хорошей поддержкой и множеством вариантов подстройки под водителя. Кстати, кресла, как передние, так и задние, – буквально «космические»: в их проектировании принимали участие специалисты NASA. В каждом из них есть функция быстрого подогрева, а для водителя и переднего пассажира – еще и вентиляция.

В общем, дизайн интерьера получился сдержанным, функциональным и с налетом «премиальности», в том числе благодаря используемым материалам: коже, высококачественному пластику и хромированным деталям (можно выбрать бежевый или черный цвет отделки). Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону.

Фото: Nissan

Прямо перед глазами водителя – тахометр и спидометр, между которыми находится небольшой информационный дисплей. В центре приборной панели – 8‑дюймовый цветной мультимедийный сенсорный экран, на который можно вывести любую информацию – от настройки климат-контроля до карт навигатора. Меню и управление интуитивно понятны, а навигационная система исправно сообщает вслух о находящихся впереди камерах контроля скорости, слегка приглушая звук музыки. Кроме предустановленного радио, можно слушать в дороге свои плей-листы, подключив через Bluetooth свой смартфон, iPod, флешку или любое другое устройство через AUX-кабель, который вместе с USB-слотом спрятан в специальной нише (в нее можно положить телефон). Мультимедийная система NissanConnect последнего поколения, установленная в Murano третьего поколения, поддерживает голосовое управление – можно поговорить по телефону, выбрать музыкальную композицию или найти пункт на карте, не снимая рук с руля и не отвлекаясь от дороги. Если вы регулярно ездите на дальние расстояния, то весьма кстати будет развлекательная система для задних пассажиров с двумя дисплеями в подголовниках передних кресел и с собственным пультом, доступная в качестве опции. Кстати, пространство сзади увеличилось на 3,6 см – будет удобно даже самым высоким и длинноногим. Кроме того, у пассажиров на задних сиденьях есть собственные USB- и HDMI-разъемы для подключения гаджетов.

Расположение кнопок на приборной панели и центральной консоли потребовало некоторого изучения – например, пришлось поискать подогрев руля, расположенный слева внизу, вдали от других «подогревов». Однако через некоторое время к странностям логики расположения клавиш привыкаешь. Как и к обилию света – по словам производителя, общая площадь остекления увеличилась на 40%, а люк в крыше стал больше на 29%. В темное время салон подсвечивается мягким белым светом. Клавиши управления светом внутри салона и люком находятся на потолке, рядом с контейнером для очков (очень удобно!) и небольшой красной панелью, под ней – кнопка аварийного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Новый Nissan Murano оснащен множеством систем активной и пассивной безопасности. При езде задним ходом автоматически включается камера заднего вида, выводя на мультимедийный монитор информацию сразу в двух экранах: на одном показано, что находится позади машины, а на другом – «вид сверху»: сразу становится понятно, проходит ли автомобиль между стоящими вокруг машинами и какой угол поворота лучше выбрать. Во время движения четыре внешние камеры обеспечивают работу систем BSW (отслеживает автомобили в «мертвой зоне»), СТА (приближение другого автомобиля с любой стороны), а также монитора кругового обзора Around View с системой обнаружения движущихся объектов (MOD). О приближении с любого бока водителю сигнализируют встроенные внутри салона как бы продолжением боковых зеркал световые датчики. В нормальном городском потоке они мигают беспрерывно, не принося дополнительной информации, а, скорее, отвлекая от движения, – слишком много машин, а вот на полупустой ночной дороге помогают мобилизовать внимание во время маневров.

Фото: Nissan

На дороге

Как бы ни был автомобиль красив снаружи и удобен внутри, для любого водителя самое важное – как машина ведет себя на дороге.

Murano третьего поколения построен на платформе Nissan D – она же используется Nissan Teana, Infiniti JХ и Renault Laguna. Схема подвески в новой модификации не изменилась: впереди – МакФерсон, сзади – независимая многорычажная. По словам производителя, благодаря переработке 60% деталей трансмиссии (у нового Nissan Murano – передовая X‑Tronic) и расширенному диапазону передаточных отношений значительно улучшилась динамика разгона и плавность хода.

Действительно, у Murano – ровный мягкий ход, машина отлично слушается руля, хорошо держит дорогу, надежно прокладывая себе путь к цели. Во время езды во флагманском кроссовере Nissan создается то самое ощущение, за которое так любят различные виды внедорожников их владельцы, – ощущение мощной машины, которая летит над дорогой, будто на воздушной подушке. Кроме того, у автомобиля отличная шумоизоляция – все звуки внешнего мира остаются за бортом.

Надо сказать, что в салоне нового Murano ни водитель, ни пассажиры не чувствуют дискомфорта, даже если сознательно отправить кроссовер путешествовать по пересеченной местности: подвеска «гасит» дорожную вибрацию. Однако по настоящему бездорожью (тем более с учетом специфики отечественных дорог) на Murano лучше не ездить – это все-таки не «вседорожник», несмотря на наличие полноприводной версии All Mode 4×4‑i, а именно кроссовер, клиренс у которого всего 184 мм, а дополнительной защиты днища не предусмотрено.

Что касается бодрости разгона, то надо быть готовым к тому, что новый Murano не будет «рвать с места», визжа покрышками, – 7‑ступенчатый вариатор в режиме «автомата» вовсе не задумчив, просто подходит к своей работе серьезно. Любители механической ККП могут воспользоваться возможностью перейти в «ручной» режим, чтобы почувствовать больше драйва. Однако водителю, привыкшему к «автомату», небольшая педаль «сцепления», находящаяся глубоко под левой ногой, покажется лишней. Тем не менее приятно иметь возможность выбрать режим вождения в зависимости от своих предпочтений и дорожных условий. При этом до 100 км/ч Murano разгоняется примерно за 8 секунд. Машина мощно набирает скорость благодаря 3,5‑литровому бензиновому двигателю V6, выдающему 249 л. с., – именно такой автомобиль мы тестировали. В России Nissan Murano предлагается еще и с гибридным двигателем, в котором 20‑сильный 15‑киловаттный электромотор работает в паре с 2,5‑литровым бензиновым турбодвигателем, выдавая в сумме 254 л. с. мощности.

По итогам осеннего тест-драйва Nissan Murano можно смело сказать: эта машина отлично подходит для российских дорог. В ней чувствуешь себя спокойно и в городских пробках, и на загородной грунтовке (там, где нет глубоких ям, конечно). Кроссовер оснащен всем необходимым для комфортной и безопасной езды, соединяя в себе обаяние внедорожника и премиальный характер флагмана марки.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK