11 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Просчитанные иллюзии

Штутгартская компания Mackevision создает 3D-модели для автомобильной индустрии, заставляя машины парить под потолком или соревноваться со снежными монстрами. А за работу над визуальными эффектами для «Игры престолов» Mackevision получила премию «Эмми». Ее глава Армин Поль уверен, что будущее кино и рекламы – не за реальным, а за виртуальным миром.

Если бы немецкий промышленник, инженер и изобретатель Роберт Бош мог сейчас прогуляться по территории основанной им компании, он бы не поверил своим глазам. В бывших мастерских точной механики и электротехники в центре Штутгарта, где швабские рабочие с 1902 года делали свечи зажигания для Daimler, больше не пахнет машинным маслом. Седаны и кроссоверы, рождающиеся здесь, существуют только в виде блоков компьютерных данных. Они никогда не покинут мониторов, чтобы колесить по настоящим дорогам. В двух зданиях, которые ранее занимал концерн Bosch, теперь работают специалисты по компьютерной графике компании Mackevision. Штутгартдская компания входит в число лидеров растущего рынка фотографий и видеосюжетов, для «съемки» которых нужен только компьютер и которые постепенно теснят классических рекламных фотографов. Основная часть оборотов Mackevision приходится на фотореалистичные 3D-изображения моделей автомобилей премиум-класса, которые используются в рекламных роликах, проспектах и конфигураторах на сайтах производителей, позволяющих потенциальным клиентам «собрать» автомобиль своей мечты.

Однако больше всего сегодня говорят о самом молодом и маленьком подразделении штутгардтской компании, специализирующейся на виртуальных спецэффектах для кинематографа и телевидения. После того как Mackevision за свои роскошные визуальные миры и эффекты для сериала «Игра престолов» удостоилась премии «Эмми», ее название у всех на слуху и в Голливуде.

Одержимость деталями

Человека, который стоит за Mackevision, зовут Армин Поль. Его с детства пленяли автомобили и их изображения: «Еще в школе я рисовал гоночные авто и за пару пфеннигов или за жвачку толкал их своим одноклассникам». Во время учебы на специалиста по графике он еще пользовался классическим инструментарием: карандашами и бумагой. Однако, «почувствовав новые возможности для творчества, я записался на 3D-курсы».

В 1995 году Поль примкнул к компании Mackevision, в 2000 году стал собственником 35% бизнеса, а через шесть лет – единоличным владельцем компании. Сегодня, после преодоления всех трудностей, у Mackevision – 13 филиалов, в том числе в Детройте, Лондоне и Шанхае. Только за прошлый финансовый год бизнес Mackevision вырос примерно наполовину. Оборот в этом году составит около €50 млн., это в два раза больше, чем двумя годами ранее. До 2020 года Поль планирует взять планку €100 млн.

Когда сегодня он показывает посетителям свои владения, это напоминает экскурсию по отделу разработок какого-нибудь автоконцерна. Но здесь создаются исключительно фотореалистические цифровые «макеты» автомобилей, которые производители выводят на рынок. Потребители ни в коем случае не должны заметить, что эти машины не сфотографированы, а «просчитаны»: «Мы хотим обмануть мозг и создать идеальную иллюзию». И весь фокус здесь – в одержимости деталями и колоссальных вычислительных мощностях. Целая команда сотрудников занимается только бесчисленными вариантами цвета кузова и тем, как та или иная краска отражает свет. Другие специализируются на интерьерах. Насколько досконально приходится работать, показывает пример с рулевым колесом. Вокруг мест стежков материал образует складки и небольшое уплотнение там, где слои кожи накладываются друг на друга. Только скрупулезная цифровая имитация такого рельефа позволяет создать идеальное впечатление.

Фото: Mackevision Medien Design

Невозможное возможно

В чем причина большей привлекательности CGI-графики – изображений, сгенерированных компьютером (Computer Generated Imagery), –  по сравнению с традиционной рекламной фото- и видеосъемкой? «Многие наши сюжеты в принципе невозможно отснять традиционными средствами», – объясняет Поль. Так, несколько лет назад некий автопроизводитель заказал ролик, в котором его спортивный автомобиль преодолевает силу тяжести и стремительно мчится под потолком. «Цифровой способ «съемки» эффективнее и быстрее, – говорит Поль. – У заказчиков отпадает необходимость возить прототипы своих моделей по всему миру и прятать их от посторонних глаз, перекрывать улицы и уповать на хорошую погоду». Кроме того, при помощи CGI-графики можно создавать картинки еще до сборки первого прототипа. И очередной шедевр будет «ездить» по центральным районам городов, не привлекая к себе никакого внимания.

А раз определенная модель существует в виде блока данных, сотрудники Mackevision могут встраивать ее в самые разные ландшафты в качестве фотографии или движущейся картинки. В большинстве случаев задник для этого пока приходится фотографировать, после чего для автомобиля просчитываются все световые блики. Но иногда и фон существует только в компьютерном мире. Перед автоконцернами это открывает множество новых возможностей; в один и тот же ролик они могут «встроить» для испанского рынка кабриолет, для Канады – внедорожник.

Армин Поль хочет заинтересовать реалистичными 3D-моделями и другие отрасли. Так, он реализовал проект с компанией Hugo Boss; Mackevision делала визуализацию яхт и бизнес-джетов. Когда-нибудь, говорит Поль, каждый продукт будет доступен как цифровой блок данных, «и тогда продовольственным концернам не придется фотографировать свои йогурты для каждого рынка в отдельности, достаточно будет при помощи компьютера «приклеить» этикетки на соответствующем языке».

Цифровые актеры

Самое молодое подразделение Mackevision создано только в 2013 году. Тогда Поль переманил двух сотрудников компании-конкурента Pixomondo, специализирующейся на цифровых спецэффектах для кинематографа и телевидения (VFX – Visual Effects).

Сегодня на стенах уже висят киноплакаты с посвящениями и словами благодарности – например, от Рональда Эммериха за вклад Mackevision в создание картины «День независимости: Возрождение». В витрине поблескивает статуэтка американской телевизионной премии «Эмми». Сейчас как раз проводится тендер на очередной сезон «Игры престолов», и Mackevision не прочь продолжить свое участие в данном проекте. 3D-симуляцией похода армады к вымышленному континенту Вестеросу в финале шестого сезона сериала, который в картине длится около двух минут, в Штутгарте три месяца занимались 25 человек. Даже воду «просчитали» на компьютерах. Помимо престижа работа над сериалом принесла Mackevision и новые заказы.

Остается лишь превратить в блоки данных самих актеров. Впрочем, и это уже происходит, говорит Поль. В Голливуде «первые ласточки» записываются на 3D-сканирование, не дожидаясь, пока они постареют и утратят очарование. «Появятся принципиально новые модели лицензионных соглашений для актеров, – убежден Поль. – Дискуссию о том, что относится к реальному миру, а что – к виртуальному, в скором времени нам придется вести совершенно по-новому».

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK