18 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Проверка верности Jeep Renegade

Пожалуй, Jeep Renegade – один из самых продуманных продуктов компании. Его габариты сопоставимы с габаритами современных хетчбеков популярного гольф-класса, а значит он вполне приспособлен для города. С другой стороны, он достаточно просторен, чтобы быть в состоянии обслуживать семью из трех-четырех человек. И как конкурентное преимущество – его внедорожные таланты. Пенять на отсутствие рамы не приходится, так как современные технологии сварки позволяют делать невероятно прочные кузова, тем более у таких легких машин, каковой является Jeep Renegade.

Несмотря на узнаваемые фамильные черты, внешность Jeep Renegade не столь брутальна, как у его старших братьев. Интересный факт: создавая этот внедорожник, дизайнеры черпали вдохновение в канистре из-под бензина. Отсюда и широкие ровные плоскости с намеками на ребра жесткости, и кресты на задних фонарях, и многое другое. Внешность автомобиля упрощена намерено, что особенно заметно на фоне роскошного салона со сложной архитектурой. Внутри Jeep Renegade явно рассчитан на избалованного европейского покупателя: упругий и приятный на ощупь пластик, идеальная подгонка деталей, эффектный дизайн, плотная шумоизоляция. Без минусов и небольших огрехов не обошлось. Так, например, из-за неудачного угла наклона центральной консоли, утопленные в нише регуляторы климат-контроля малозаметны. Сидения же совершенно лишены боковой поддержки, а их спинки – выпуклые. На бездорожье это, конечно, весьма практично, но в остальном – жутко неудобно. Проемы задних дверей узковаты, но зато места на заднем диване более чем достаточно.

Самый маленький Jeep получился весьма разносторонним. Есть переднеприводные варианты, а есть настоящие вездеходы с некоторым подобием понижающей передачи. От итальянского донора машине досталась только платформа B-Wide, которую инженеры оснастили совершенно иначе, нежели Fiat Grande Punto и 500L. Во-первых, на всех четырех точках опоры используются стойки McPherson. Во-вторых, устанавливается полноприводная трансмиссия двух видов. Первая, попроще, – Active Drive – оснащена многодисковой муфтой в приводе задних колес, а вторая – Active Drive Low – оснащается еще и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач с очень короткой первой скоростью, которая успешно заменяет раздаточную коробку с понижающей передачей. Используется она только по команде, а в обычном режиме Jeep Renegade с Active Drive Low трогается со второй скорости. От привода зависит и клиренс, который в самой внедорожной версии составляет 220 мм.

Для Jeep Renegade предусмотрено несколько двигателей. Инженеры умудрились втиснуть под капот малыша даже 2,4-литровый агрегат. Но в Россию авто будет поставляться с 1,4-литровым турбодизелем, форсированным до 140 л.с. О других модификациях ничего пока неизвестно. Благо, что будут доступны все описанные варианты привода, с которыми предлагаемый агрегат прекрасно справится. Если нет – у производителя есть этот же мотор, форсированный до 170 л.с. Но обойдемся пока тем, что есть.

Двигатель прекрасно вписывается в образ автомобиля: на каждую его «лошадь» приходится 10 кг веса – соотношение, гарантирующее приемлемую динамику. Пик крутящего момента находится совсем рядом, и раскрутить мотор до него можно за доли секунды. Благодаря этому Jeep Renegade ведет себя весьма бодро. Картину портит только задумчивый автомат, при переключениях которого можно успеть внятно произнести «двадцать два». Европейский вариант автомобиля отличается от американского более жесткой подвеской, что заметно добавляет устойчивости на виражах и снижает крены в поворотах, но при этом автомобиль без содроганий пролетает над трещинами и ямками в асфальте. В отличие от подвески, руль не идеален. Ему не хватает обратной связи с колесами на малых и средних скоростях – явно внедорожная настройка, зато на трассе чутье у рулевого колеса идеальное.

На пересеченной местности Jeep Renegade еще приятнее. Скромная масса, короткая база, малые свесы, маневренность, полный привод и тяговитый дизель сделали из автомобиля настоящий джип без оговорок. Он легко преодолевает препятствия как с разбега, так и внатяг, уверенно продолжает движения даже когда лишь два его колеса касаются земли, и даже не боится вязнуть в грязи по самые оси. Благодаря малому весу, трассовой резины ему вполне достаточно.

Вместе Jeep и FIAT создали уникальный автомобиль, не имеющий пока прямых конкурентов. Баланс качеств Jeep Renegade – и есть произведение искусства.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK