29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Продать Ленина Китаю
Россия

Продать Ленина Китаю

Наши власти, похоже, нашли на мировом рынке нишу, где Россия могла бы стать абсолютным монополистом. Советское прошлое, которое есть только у нас, можно продавать иностранцам за 100 долларов в день, уверены в Минкульте и Ростуризме.

Амбициозный проект стоимостью в 63 млрд рублей называется «Красный маршрут»: иностранных туристов собираются возить по «ленинским местам» и посвящать в пионеры. Затраты окупятся в том случае, если образ вождя мирового пролетариата привлечет в Россию не менее 1 миллиона туристов до 2023 года.

«Красный маршрут» (Ульяновск — Казань — Москва — Санкт-Петербург), ориентированный прежде всего на Китай, претендует на то, чтобы стать альтернативой популярного среди европейцев туристического маршрута «Золотое кольцо России». Такой культурный поворот на Восток потребует не менее 33 млрд рублей бюджетных денег и еще около 30 млрд рублей от инвесторов. Почти все они пойдут на строительство гигантского «Музея СССР» в Ульяновске — стартовом пункте «Красного маршрута». Авторы идеи обещают создать нечто такое, чего в нашей стране еще не было. На площади 120 гектар к 2022 году должны появиться музеи политической и экономической истории СССР, советской армии, советской моды, дизайна и тому подобное, где, по расчетам организаторов, только китайцы будут оставлять 25 млн рублей в год.

Но это еще не все. Местные чиновники загорелись идеей устроить в Ульяновске «красный карнавал» на 1 мая: шествие горожан, одетых во все красное, красное прогулочное кафе-трамвай, красные автобусы, красный автопробег, красные паровозики, воздушные шары и надувные фигуры, тоже красные. А еще развесить по городу рекламу в стиле 20-30-х годов и провести прогулку на яхте «Алые паруса». «Все жители в красном, все — в красном», — мечтает директор Ульяновского областного ресурсного центра развития туризма и сервиса Сергей Лаковский.

Красные фантазии подчиненных не особенно вдохновили губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. Когда в июле этого года проект презентовали ему, Морозов прямо назвал инициативу «бредом» и усомнился, что бизнес решится вкладывать в это деньги.

Решится бизнес или нет, но проект уже одобрен президентом, а значит 33 млрд рублей из бюджета будут. Этого должно хватить на первые 5 лет строительства и, возможно, карнавалов. Первое время, если все пойдет хорошо, инициаторы проекта планируют принимать по 30 тысяч китайцев в год. День пребывания в городе обойдется туристу в 100 долларов.

Первый самолет с путешественниками из Китая приняли в Ульяновске в июне этого года. Задуманных музеев там пока нет, но с советских времен остались Ленинский мемориал и его же Дом-музей. В программу маршрута входит экскурсия по музею и торжественное принятие туристов в пионеры. Китайцев построили возле скульптуры Ленина, раздали текст клятвы на китайском языке и под песню «Взвейтесь кострами» повязали им красные галстуки, сохранившиеся, как утверждают организаторы, с советских времен.

Чтобы проект окупился, число путешественников должно возрасти как минимум до 125 тысяч в год. Пока в Ульяновске рассчитывают только на китайцев, для которых ленинские места, уверены организаторы, — это своего рода Мекка. Однако выполнить план на две ближайшие пятилетки будет непросто. По данным, которые предоставил «Профилю» туроператор «Красного маршрута» компания «РЖД Тур», в год планируется перевозить до 20 тысяч китайских туристов — 10 тысяч осенью и столько же весной.

Что касается европейцев, то они в гости к Владимиру Ильичу не поедут, уверены опрошенные «Профилем» российские туроператоры.

По мнению генерального директора туристической компании «Свой ТТ» Сергея Войтовича, «Красному маршруту» будет сложно конкурировать не только с «Золотым кольцом» и Сочи, но даже с действующими сегодня экологическими маршрутами и охотой. «Этот маршрут может стать одним из факторов заманивания туристов в Россию, но только как дополнение к чему-то, — говорит Войтович. — Из того, что интересует туристов в России, памятники советской эпохи стоят далеко не в первом ряду».

Согласен с этим и руководитель туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Об интересе европейцев к советскому наследию он судит, в частности, по посещаемости сталинского бункера в Самаре (в этот город, по словам Ромашкина, туристы ездят довольно часто). «Бункер не пользуется спросом у европейцев, их образ России лежит в доленинском периоде, — рассказывает он. — Самый популярный у европейцев город — это Санкт-Петербург. Там тоже есть много мест, связанных с биографией Ленина, но они не входили и не будут входить в экскурсионные программы: спроса нет, это никого не интересует».

На европейцев, впрочем, туроператор не рассчитывал с самого начала. В «РЖД Тур» сообщили, что, кроме китайцев, маршрутом надеются заинтересовать туристов из Северной Кореи и с Кубы.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама