11 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

С трека – в городские пробки

Корреспондент «Профиля» на трассе «Формулы-1» на новом Nissan GT-R 2017 года. Можно ли на гоночной машине выехать в город?

Семейство премиальных спортивных автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей не так уж и велико, и новая модель любого из них всегда вызывает интерес. Новый Nissan GT-R 2017 года – флагман компании – подбадривает лидеров этого сегмента к новым достижениям как в динамике автомобиля, так и в комфорте водителя. А еще – в универсальности использования.

Если выставить все рычажки на «R» («Race» – гонка), «гэтэр» в обычном, серийном варианте по-прежнему остается трековой машиной – мощной, жесткой, резкой. Что и удалось опробовать автору «Профиля» на треке «Формулы‑1» в Сочи. Но если их выставить на «safe», «comfort» и «normal» и выехать в город, то сразу вспоминаешь, что это 4‑местный полноприводный автомобиль с вместительным багажником, вполне себе семейный (в том смысле, что сзади комфортно сидеть будет детям, а взрослым и высоким людям – не слишком). А когда выжимаешь газ, сразу чувствуешь, что 555 «лошадок» никуда не убежали, по-прежнему под контролем – твоим и умной электроники, настолько умной, что она иногда кажется умнее тебя…

Что на новенького

Nissan уже несколько лет пытается примирить в своем легендарном автомобиле его гоночный характер с комфортом авто для повседневной езды. Не потеряв первого, сделать реальным второе. И, возможно, ему это удалось.

Наиболее очевидные изменения коснулись именно салона – теперь он демонстрирует не аскетизм гоночного (ничего лишнего), а шик высокобюджетного автомобиля – премиальные материалы отделки, роскошные удобнейшие вентилируемые кресла (на 30‑градусной жаре в Сочи я не почувствовал ни малейшего дискомфорта), мультимедийная и информационная системы в чем-то даже превосходят одноклассников. Это логично – за 6 699 000 рублей покупатель ожидает получить самое лучшее. Наконец Nissan дал это лучшее.

На 8‑дюймовый дисплей выводится очень много информации, можно отслеживать динамику всех ключевых систем автомобиля. Но как это делать на ходу? А уж тем более на треке? Поток технической информации мне показался явно излишним (6 служебных экранов). Вероятно, она важна для механиков или профессиональных гонщиков, но никак не для простого (хоть и богатого) водителя. Впрочем, лишнее не всегда плохо. Ведь можно просто включить музыку.

Изменения в экстерьере и «железе» не такие значительные, хотя для того чтобы назвать новый GT-R 4‑м поколением «легенды», выпущенной в серию в 2007 году, их вполне достаточно. И, конечно, визитная карточка новой модели – оранжевый цвет кузова, которого раньше не было.

В Nissan специально подчеркивают, что хотя автомобиль и серийный, но двигатель его собирается вручную. В мире есть только пять мастеров Takumi, которым разрешено собирать двигатель GT-R и прикреплять к нему табличку со своим именем.

Мощность двигателя инженеры Nissan сознательно почти не повышают, но всем известно, что запас «разгона» остается колоссальным – широко известны тюнинги с повышением его мощности до 1000 лошадиных сил (это стоит всего-то еще полстоимости автомобиля) и даже до невероятных 1500 «лошадок» (со специальным гоночным бензином). Широчайшие возможности тюнинга выделяют GT-R из общего ряда. Владельцы почти всегда используют эти возможности, в результате никогда точно неизвестно, что у него «под капотом» и что может показать на треке или трассе эта машина.

Фото: Nissan Motor Company

Автомобиль с сюрпризом

6‑ступенчатая коробка передач с рулевыми подлепестками в режиме «R» перещелкивает передачи всего за 0,15 сек. – вы успеете только моргнуть. 2 сцепления – и никакой специальной педали. Когда выбрана нечетная передача, второе сцепление уже выбрало четную и готово включить ее в любой момент. Но педаль под левую ногу есть: для тех, кто умеет жать на газ правой, а на тормоз – левой, как это делается в гоночных автомобилях.

Необычное расположение мотора впереди, а трансмиссии, раздаточной коробки и главной передачи – в задней части автомобиля приводит к распределению веса автомобиля между осями почти 50 на 50 с небольшой дополнительной нагрузкой впереди. Электроника направляет до 100% тяги на задние колеса или до 50% переносит на передние (соответственно, сокращая тягу сзади). Это придает автомобилю несимметричную динамику, ощущения от вождения как на заднеприводном автомобиле, но с полным приводом. Плюс система активного контроля траектории движения, антипробуксовочная, антиблокировочная, система распределения тормозных усилий. Результат – это все возможно, отлично, но к автомобилю надо привыкать.

На треке он вел себя, как норовистая лошадка – то вырывался вперед, то тормозил, по ощущениям, недостаточно резко. За шесть почти шестикилометровых кругов я так и не смог почувствовать правильную силу нажатия на педали (когда не надо было «топить» их в пол). В поворотах GT-R вел себя очень уверенно. Никакого проскальзывания автомобиль не допускал – оттормозись, а потом уж поворачивай. Иначе траекторию движения автомобиля понять и предсказать будет трудно. Для любителей дрифта машина точно не подходит. На дуге, которую надо было проходить на 130 км/ч, меня вжимало в боковую поддержку кресла, и казалось, сейчас вынесет на инструктора на соседнем сиденье, а уж удержать машину точно не удастся, но инструктор спокоен, а машина без малейшего проскальзывания едет, как приклеенная к треку. А инструктор еще объясняет, что этот поворот иногда проходят не на «полугазе», как я (не полностью выжатая педаль газа), а на полном…

Конечно, в GT-R можно сесть и поехать, как и в любой другой автомобиль. Но всерьез понять, почувствовать его динамику, выработать соответствующую машине манеру вождения – не только на треке, но и в городе – этому придется учиться, и, возможно, долго. Впрочем, в аварийную ситуацию за время этой учебы автомобиль тебя точно не подставит.

Фото: Nissan Motor Company

Почему «гэтэр»?

За последние 10 лет Nissan продал по всему миру 30 тысяч GT-R, в том числе около 600 – в России. И если перед кризисом в стране продавалось свыше полутора сотен машин в год, то в последние 3–4 года – по 30. Рынок сильно сжался после девальвации рубля в 2014 году (автомобили фактически вдвое подорожали).

Падение рынка коснулось всех сегментов, но спортивных машин – особенно сильно. Рынок спортивных автомобилей от 5 до 10 млн руб. в России весьма узок – всего-то, может быть, несколько тысяч покупателей. Новая модель, судя по итогам первого полугодия 2017‑го, подстегнула продажи, но не вернула их на докризисный уровень. GT-R в России до сих пор редкий зверь.

Менеджеры Nissan и не рассчитывали с выходом новой модели «откусить» сразу большой кусок рынка. Но продажи пошли вверх, и на подъеме рынка (если он, конечно, не прекратится) компания рассчитывает увеличить продажи своей гордости, основы своего бренда – GT-R.

Есть автомобили быстрее GT-R (хотя он регулярно борется за первенство на треке), но, вероятно, за такие деньги быстрее автомобиля нет. Большинство автомобилей из этого диапазона на зиму ставятся в гараж (или переезжают в теплые страны), но для полноприводного GT-R российская зима – не препятствие (если только не забывать о не таком уж высоком дорожном просвете – все-таки не внедорожник). Большинство одноклассников никак не могут выполнять роль единственного автомобиля в семье – GT-R на такую роль претендует.

Да, у GT-R, пожалуй, не хватает чего-то в экстерьере для «вау-эффекта», как у Porsсhe, Chevrolet Corvette Stingray или Mercedes-AMG GT. Но есть некая строгость и гордость, присущая именно ему. Владелец этого авто не собирается кому-то что-то доказывать – он уже все всем доказал. На этом авто он едет не для других – для себя. Правда, ценник на автомобиль мог бы быть и пониже – как раз с учетом стоимости бренда.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK