12 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Секс, наркотики и джаз

С 20 сентября по 9 октября в тринадцати городах России пройдет фестиваль американского кино «Амфест». Традиционно этот смотр отдает предпочтение картинам независимым, авторским, не выходящим (за редким исключением) в широкий прокат. В программе найдутся фильмы на любой вкус.

Например, поклонники фантастического «Стартрека» непременно заинтересуются документальной лентой-посвящением его герою Споку и исполнившему эту роль Леонарду Нимою («Ради Спока»). Почитатели культового Дэвида Линча оценят неигровую картину «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве», только что продемонстрированную в Венеции, в которой сам режиссер расскажет о себе. Впрочем, основная часть фестивального репертуара – художественная. Так, на открытии в Москве покажут ремейк вестерна «Великолепная семерка» (вскоре он появится на экранах кинотеатров). «Профиль» представляет самые заметные ленты «Амфеста».

«План Мэгги», режиссер Ребекка Миллер

Среди самых известных режиссерских работ дочери драматурга Артура Миллера и жены актера Дэниела Дей-Льюиса Ребекки Миллер – «Баллада о Джеке и Роуз» и «Частная жизнь Пиппы Ли». Для своей новой картины «План Мэгги» она собрала замечательный актерский состав: Джулианна Мур, Итан Хоук, Трэвис Фиммел, Майя Рудольф, Билл Хейдер и прекрасная Грета Гервиг, одна из главных звезд независимого кино последних лет, в роли той самой Мэгги из названия. Гервиг – муза и соавтор режиссера Ноя Баумбаха, его «Милая Фрэнсис» и «Госпожа Америка». Ленты Баумбаха, равно как и работы Вуди Аллена (у которого, кстати, Гервиг тоже снималась – в «Римских приключениях»), во многом сходны по стилю и настроению с «Планом Мэгги». Гервиг, что для нее характерно, изображает очаровательную, творческую, предприимчивую, но не слишком удачливую девушку в районе тридцати. Ее героиня Мэгги сходится с несчастливо женатым антропологом (Итан Хоук) в тот момент, когда уже приготовилась к искусственному оплодотворению (помочь ей согласился благородный друг). Через несколько лет Мэгги поймет, что ей осточертел муж-ученый, эгоистичный и невнимательный. Тогда она попытается осуществить хитрый план по воссоединению некогда любимого мужчины с его бывшей супругой (как всегда фееричная Джулианна Мур). Миллер, выступившая в фильме не только режиссером, но и сценаристом, и продюсером, иронично рефлексирует о природе человеческих взаимоотношений и об интеллектуалах Нью-Йорка, рассуждает о случае и судьбе. Так что за увлекательным и легким повествованием скрываются далеко не легковесные темы.

Итан Хоук, кстати, стал одним из главных персонажей этого «Амфеста». Помимо «Плана Мэгги» он задействован в картинах «Рожденный для грусти» (там он исполняет роль великого джазового музыканта Чета Бейкера), «Великолепная семерка» и «В долине насилия» – тоже вестерне, но комическом.

Фото: Franklin Street

«В погоне за Майлзом», режиссер Дон Чидл

Чет Бейкер – не единственный легендарный джазовый трубач, ставший героем «Амфеста» в этом году. Компанию ему составляет Майлз Дэвис: гений, определивший развитие джазовой (и не только) музыки во второй половине XX века. Байопиком «В погоне за Майлзом» занимался Дон Чидл: он здесь и режиссер, и продюсер, и сценарист, и исполнитель главной роли. Еще 15 лет назад было известно, что Чидл, заметный кино- и ТВ-актер, сыграет Дэвиса. В итоге, став одновременно и главным автором фильма, он прибегал даже к помощи краудфандинга, для того чтобы осуществить этот проект – свой режиссерский дебют и свою мечту.

Получился не традиционный биографический фильм, а концептуальный. В центре повествования – выдуманный Чидлом эпизод. Однажды в период творческого кризиса к Дэвису в дверь постучался журналист (Юэн МакГрегор). Майлз ему совсем не рад, но в итоге обретает в его лице напарника. У музыканта крадут запись альбома, который должен был знаменовать его возвращение на сцену, и герой МакГрегора помогает ему найти и наказать виновных. Будут и перестрелки, и злодеи, и экшн – все то, чего не ожидаешь от подобного фильма. Впрочем, в таком сюжетном повороте доля правды есть: в 1969 году в сидящего в машине Майлза Дэвиса стреляли. Вся эта безумная чехарда с похищением в кульминационный момент сливается с образами из прошлого, которые всю ленту вкрапляются в рассказ. Флэшбеки демонстрируют историю профессионального становления Дэвиса и историю его драматических отношений с обожаемой женой Фрэнсис. Оказывается, что беспорядочный секс и наркотики – это атрибуты не только рок-н-ролла, но и джаза.

В рамках «Амфеста» покажут и режиссерский дебют Юэна МакГрегора «Американская пастораль» – только-только с фестивалей в Торонто и Сан-Себастьяне. Это экранизация романа классика современной американской литературы Филипа Рота о том, как дочь порядочного бизнесмена вступает в террористическую организацию в знак протеста против войны во Вьетнаме. В главных ролях – сам МакГрегор и Дакота Фэннинг. Можно будет увидеть и еще одну экранизацию Рота: фильм «Возмущение» с Логаном Лерманом, Сарой Гадон и Трейси Леттсом. Он посвящен взрослению юноши в Америке 50-х: учебе в колледже и первой любви.

Фото: Lakeshore Entertainment

«Такса», режиссер Тодд Солондз

«Такса» – новая работа Тодда Солондза («Счастье», «Сказочник»), одной из ключевых фигур американского независимого кино и одного из главных киномизантропов современности. Такса объединяет персонажей четырех новелл одноименного альманаха. Сначала она попадает к семейству с больным ребенком (родителей изображают Жюли Дельпи и Трейси Леттс). Потом – к милой девушке с лицом уже упомянутой выше Греты Гервиг (эта героиня в юном возрасте и в исполнении другой актрисы появлялась в раннем фильме Солондза «Добро пожаловать в кукольный дом»). Дальше отправляется к герою Дэнни ДеВито – сценаристу-неудачнику, которому остается только преподавать и над которым смеются студенты. Последняя остановка собаки – старая озлобленная женщина, сыгранная легендарной Эллен Берстин. К ней в гости спустя много лет после последней встречи приходит внучка (Зося Мамет из «Девочек»). Некоторые герои Солондза вызывают симпатию, но даже к ним он беспощаден. Саркастичный режиссер, рассматривая под микроскопом человеческие души, видит там слишком мало хорошего. Впрочем, кажется, все равно он сочувствует своим персонажам: как не посочувствовать тем, чья жизнь полна безысходности, ошибок, боли, одиночества и осознания своей смертности?

22 сентября «Такса» выходит в прокат.

Фото: Annapurna Pictures

«Зеленая комната», режиссер Джереми Солнье

Еще одна картина, которую уж точно нельзя назвать приятной, но посмотреть которую определенно стоит. Впрочем, только если у вас крепкие нервы: ведь «Зеленая комната» – это хоррор, хотя и лишенный мистики. По этой (и не только) причине его сравнивают с недавним хитовым артистическим ужастиком «Не дыши». Молодого режиссера Джереми Солнье почти сразу же заметили на Каннском фестивале. Уже его вторая картина «Катастрофа» обрела приз «ФИПРЕССИ» в рамках параллельной программы «Двухнедельник режиссеров». «Зеленую комнату» также отобрали в эту секцию год назад.

Панк-группа из Вашингтона колесит по США с гастролями. Все актеры – как на подбор: трагически погибший недавно Антон Ельчин, набирающая популярность Имоджен Путс (ее героиня появится не сразу), Алиа Шокат из грядущего инди-сериала Search Party («В поиске»), Джо Коул из «Острых козырьков», Каллум Тернер (Анатоль Курагин из британской «Войны и мира»). Милые молодые люди после отмененного не по их вине концерта соглашаются выступить в клубе неонацистов, руководимым персонажем неузнаваемого Патрика Стюарта. После выступления один из музыкантов обнаруживает в гримерке труп. Потом неудачливую компанию запирают в комнате, за стенами которой их ждет верная смерть: так же, как и внутри. «Зеленая комната» – леденящая кровь история, где искусный саспенс чередуется с внезапными короткими натуралистичными эпизодами. Джереми Солнье изображает в картине полное расчеловечивание, животную натуру некоторых людей (бойцовая собака у него, напротив, хранит в себе частицу истинно человеческих качеств, даже несмотря на то, что приносит смерть). Но вывод фильма оптимистичен, пускай во многом и утопичен: если ничего не бояться, а, наоборот, дерзко смотреть в лицо опасности, возможен счастливый исход событий.

Фото: Broad Green Pictures

«Несколько женщин», режиссер Келли Рейхардт

Одна из главных премьер «Амфеста», лента культовой фигуры американского независимого кино Келли Рейхардт. Уже в третий раз после фильмов «Венди и Люси» и «Обход Мика» она работает с актрисой Мишель Уилльямс. Помимо нее, в образах героинь «Нескольких женщин» предстали еще две иконы инди-кино: Лора Дерн и Кристен Стюарт, которую скоро уже совсем перестанут стыдить сагой «Сумерки». Рейхардт удивительно умеет петь оду сильным женщинам, чем в очередной раз и занимается. Судьбы четырех женщин сплетаются в штате Монтана (четвертую играет дебютантка Лили Глэдстоун). Ссорящиеся супруги, адвокатесса и ее неуравновешенный клиент, преподавательница вечерней школы, подружившаяся с фермершей – вот персонажи Рейхардт. Но не менее важна для нее поэзия повседневности, которую она может найти во всем.

Фото: Film Science

Полная программа и расписание фестиваля – на сайте www.coolconnections.ru.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK