17 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Семь правил успеха Михаила Симонова

Какие возможности открывают новые технологии, зачем нужны перемены, где найти вдохновение для творчества, что такое «ум» и почему нельзя останавливаться на достигнутом, «Профилю» рассказал Михаил Симонов, президент фестиваля рекламных и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий», вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Правило №1: Все меняется

Как нельзя создавать новое, не зная историю, так нельзя двигаться, оставаясь на месте. И это не абстрактное философское размышление на тему, а призыв к конкретному действию. Я вырос в парадигме, когда все было предопределено: я знал, что закончу вуз, пойду работать в НИИ Академии наук, потом защищу кандидатскую, вступлю в КПСС, защищу докторскую, и будет у меня зарплата 450 рублей в месяц, на которые я буду хорошо жить до логического конца. Вот так было до последнего времени.

Вообще, до середины ХХ века изменения происходили раз в столетие. А сейчас они становятся все более стремительными. И в разных областях это происходит по-разному. Например, меняются правила потребления: новую машину надо покупать каждые три года, ремонт делать — каждые пять лет, а вот надо ли покупать квартиру — это большой вопрос. Я вырос с пониманием, что надо обязательно иметь недвижимость, что это самый ценный актив. А сейчас многие люди категорически не хотят покупать недвижимость. Они считают, что будут к ней привязаны: лучше я буду арендовать жилье, захочу — поживу здесь, завтра — в другом месте. Это говорит о серьезных изменениях.

Я бизнесмен и владелец бизнеса, а значит, и я сам, и моя компания должны меняться, потому что все вокруг меняется на внутреннем и глобальном уровнях: окружающая среда, социальные роли, общественно-политическая обстановка, бизнес и, конечно, технологии.

Правило №2: Цифровые технологии в бизнесе

Я помню, когда я только начинал делать фестиваль «Серебряный Меркурий», на него приходили такие же динозавры, как я. Тогда слова digital не существовало. Сейчас представить себе какую-либо рекламную кампанию без использования цифрового пространства и цифровых инструментов невозможно в принципе. Соответственно, мы говорим про проникновение digital в широком смысле — это не только интернет, не только соцсети, это и СМИ на планшетах и телефонах, и многое другое.

Фото: Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий»

Правило №3: Использовать новые возможности

Но это и не только в бизнесе. Мы приходим большой компанией в ресторан, заказываем еду и утыкаемся в свои телефоны: чекинимся, делаем селфи. И это новая форма общения: «Как тебя зачекинить?» или «Тебя можно отметить?», кто-то отвечает: «Да, чекинь, не страшно» и т.д. И я не согласен, что общение через гаджеты — это «разобщение», это именно «общение». Конечно, здесь есть и плюсы, и минусы. И как за любое действие, мы что-то за это платим, но мы должны понимать и нивелировать отрицательные моменты. А главное — использовать все эти потенциальные возможности проникновения digital в нашу жизнь и в бизнес в маркетинге тех продуктов, которые мы продвигаем.

Правило №4: Время уплотняется

Как я попал на фейсбук? Я очень многих людей не видел 10, 15, 20 лет. Мы потерялись. А потом, когда мы в 2011 году пришли на Болотную площадь, я их всех увидел. И мы радовались этой встрече, хлопали друг друга по плечу и договаривались списаться на fb. На следующий день я зарегистрировал аккаунт и на новогодних праздниках начал добавлять людей сотнями. И сейчас наше общение происходит гораздо плотнее за единицу времени, чем это было раньше. Очевидно, что это очень большой прогресс по сравнению с временами, когда мы писали письма гусиным пером, и их доставлял курьер. Совсем другие были скорости.

Правило №5: Выходить за рамки, мыслить шире

Маркетинговых инструментов и возможностей становится гораздо больше. Если вчера у нас были телевидение, радио, наружная реклама, газеты и журналы, то сейчас инструментов гораздо больше. Именно поэтому слоган фестиваля «Серебряного Меркурия» — «Время возможностей!». Это время, когда стремительно меняющийся мир предоставляет нам множество возможностей для самосовершенствования и применения новых знаний на практике. Деловая программа «Серебряного Меркурия» как раз и создана для обучения, развития, вдохновения, обмена опытом. Фестиваль представляет собой кросс-функциональную площадку для взаимодействия крупнейших клиентов и игроков рынка маркетинговых коммуникаций — агентств, компаний-рекламодателей, а также представителей профессиональных СМИ.

Правило №6: Учиться, учиться, учиться…

Важно, что у тебя в голове. Необязательно долго учиться. Классическое образование — четыре года на бакалавра, потом два года на магистра — это реально убитое на сегодняшний день время. Например, Wordshop позволяет за год получить все необходимые знания и хорошую профессию. Для меня вуз — это не столько знания, потому что они очень быстро устаревают, а прежде всего формирование понимания системы. Например, Гарвард — это связи, Стенфорд — это знания. Но, если мы говорим о российских вузах, то вместе с уже прожитым и пройденным в школе у людей складывается система формирования знаний, кодификатор к ним, классификатор и возможность быстрого извлечения нужных сведений — своего рода «хэштеги».

Пространство вокруг нас и технологии меняются стремительно, и, чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянно учиться. А где черпать знания?

Фото: Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий»

Можно, например, развиваться в рамках своей работы, если она у тебя творческая, и твой руководитель дает тебе такую возможность. А если же ты приходишь к директору и говоришь: «Вот смотри, что я тут придумал!», а тебе отвечают: «А нам это не нужно»?

Другой источник роста — конференции типа «Серебряного Меркурия». Это самое правильное образование из существующих вариантов — учиться на примерах лучших. Закладываешь себе в голову +100500 кейсов и, когда перед тобой встает какая-то задача, находишь подходящие, комбинируешь и создаешь что-то новое.

Например, если ты торгуешь книгами, то можешь посмотреть, как кто-то продает автомобили, и трансформировать его идею под свои задачи.

Правило №7: Нельзя останавливаться

Я придумал определение к понятию «ум» — на мой взгляд, оно состоит из трех составляющих. Первая — это объем существующих знаний. Кто-то не знает ничего, а кто-то образован энциклопедически, и это некая база, из которой с помощью второй составляющей — IQ или, правильнее сказать, «скорости мыслительных реакций», — можно создать что-то новое, можно творить. Третья составляющая — продолжительность работы мозга на максимальной скорости мыслительных реакций. Соответственно: база + скорость мыслительных реакций + продолжительность работы на максимальной скорости — это и есть тот объем ума, объем результатов, которые человек выдает.

И если объем знаний можно увеличить, IQ тоже можно развивать благодаря современным тренингам, то становится важной третья составляющая — как долго человек работает продуктивно. Понятно, что у молодых людей сил больше, но меньше знаний, и IQ не очень высокий; затем к 30 годам знания увеличиваются, IQ растет, работоспособность хорошая, а потом уже она потихонечку идет на спад.

Но ужас ситуации заключается в том, что, когда ты прекращаешь тренировать свой ум, ты мгновенно, резко деградируешь. То есть, если ты ум не развивал, был на уровне детского сада, то и деградация не очень заметна. А когда ты чего-то достиг в жизни и вдруг решил, «а вот теперь я ничего делать не буду!» — происходит реальное резкое падение всех трех составляющих. Поэтому мне интересно развивать людей, в том числе — в рамках «Серебряного Меркурия». Чтобы они приходили, учились, а затем создавали что-то новое — и возвращались рассказать об этом в следующем году!

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK