19 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Стиляга для города и не только

Nissan X-Trail – одна из самых популярных и продаваемых моделей в России. С прошлого года по нашим дорогам ездит уже третье поколение кроссовера. «Профиль» провел тест-драйв Nissan X-Trail, чтобы узнать, что изменилось в автомобиле по сравнению с предшественником, какие интересные опции и сервисы появились у машины и как она ведет себя на дороге.

В этом году Nissan X‑Trail отметил свое 15‑летие, и, без сомнения, это одна из самых узнаваемых и характерных моделей компании. Кроссовер дебютировал в 2001 году, второе поколение появилось через шесть лет, а в прошлом году увидела свет третья генерация с индексом Т32.

Прежде X‑Trail щеголял рублеными формами, а мужественный облик, надежность и проходимость сделали кроссовер популярным во всем мире. С технической же точки зрения он всегда был автомобилем для городского жителя с расширенными возможностями к покорению бездорожья. Отказавшись от проверенного временем и весьма успешного имиджа X‑Trail, Nissan предложил совершенно иную по восприятию машину. Собственно, идеология новой модели практически не изменилась, поскольку в ее основе лежат те же самые агрегаты, но серьезно реконструированные. Попробуем разобраться, пошло ли на пользу кроссоверу подобное перевоплощение.

Дизайн

Стилистические решения X‑Trail Т32 – плавные обводы кузова, рельефные подштамповки, покатая линия крыши – характерны для всей гаммы кроссоверов и внедорожников Nissan, от Juke до Patrol. При этом X‑Trail приблизился к моделям класса «люкс» – Murano и Pathfinder, что, естественно, повышает престиж нашего героя. Новый X‑Trail на 30 мм шире и на 10 мм выше своего предшественника, длина выросла всего на 5 мм, зато колесная база увеличилась на целых 76 мм, что сказалось на размере салона и плавности хода. Дорожный просвет сохранил прежнюю величину – 210 мм, весьма неплохо для автомобиля этого класса.

Техника

На тест нам досталась самая «упакованная» комплектация – LE+ с двигателем объемом 2,5 л, мощностью 171 л. с. Кроме него, для X‑Trail третьего поколения предлагают двухлитровый 144‑сильный бензиновый мотор и 1,6‑литровый дизель, выдающий 130 «лошадок». Самой мощной модификации полагается исключительно бесступенчатый вариатор CVT и полный привод, а дизель также предлагают в версии 4х4, но лишь с шестиступенчатой механикой. У двухлитрового X‑Trail выбор шире – комплектацию 2WD с передними ведущими колесами можно купить с любой из двух коробок, 4WD – только в паре с вариатором. Динамика у всех версий примерно одинакова – набор 100 км/ч занимает около 11 секунд, ну а по экономичности нет равных дизелю, которому достаточно шести литров солярки на «сотню».

Фото: Nissan Motor Company

В путь

За рулем полноприводного X‑Trail чувствуешь себя уверенно, автомобиль стабилен и предсказуем на трассе, и кажется, только непреодолимые силы могут сбить его с намеченной траектории. Связка двигатель–вариатор работает плотно и расторопно, в любой момент обеспечивая уверенное ускорение. При нажатии на педаль тормоза в дело вступает система активного торможения двигателем, делая торможение более эффективным. 171‑сильный двигатель легко справляется с достаточно крупным кроссовером и при этом расходует в повседневной эксплуатации около 11 литров бензина. Ходовая часть довольно жесткая, однако мелкие и средние неровности остаются за бортом, а вот на крупных начинает ощутимо потряхивать. При этом у машины отменная курсовая устойчивость, а отсутствие кренов, в том числе и продольных, с которыми борется система Active Ride Control, оставляет ощущение плавной езды седана.

А сможет ли этот модник справиться с бездорожьем? Продвинутая система All-Mode 4×4‑i отслеживает множество параметров, подтормаживая буксующие колеса, и выборочно перекидывает крутящий момент между передней и задней осями в зависимости от ситуации. За происходящим в недрах системы даже можно наблюдать на дисплее приборной панели, визуализирующем процесс распределения крутящего момента в виде занятной пиктограммы.

Сама All-Mode 4×4‑i контролируется круглой шайбой на центральной консоли. Положений работы всего три, поэтому в режимах не запутаешься. В погожий денек можно пользоваться только передним приводом 2WD – топливо сэкономите. Ну а если за окном зима или на пути ожидаются грязевые ванны, без раздумий ставьте шайбу в положение Auto и забудьте про все невзгоды. Штурмовать более серьезное бездорожье рекомендуется в режиме Lock, имитирующем межосевую блокировку: в этом случае до половины крутящего момента принудительно направляется на задние колеса. Если этого мало, можно активировать систему противоотката, которая позволит легко тронуться вверх на крутом подъеме, а также систему помощи при спуске – она помогает безопасно съехать, если есть большой уклон.

Салон

К качеству и исполнению интерьера не придерешься – достаточно сказать, что в отделке используются кожа, вставки из рояльного лака и накладки «под карбон». Мультимедийной системой, навигацией и обзором с камер заведует цветной 7‑дюймовый монитор с интуитивным кнопочно-сенсорным управлением. Новый X‑Trail щедро начинен огромным количеством разнообразных электронных систем и опций. У него есть обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, системы мониторинга «слепых зон» и контроля рядности движения, бесключевой доступ, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника и даже омыватель камеры заднего вида!

Специально для России этой зимой Nissan предлагает ограниченную версию X-Trail Arctic 360 с предпусковым подогревателем Eberspаcher с устройством управления «EasyStart Text+», которое позволяет предварительно прогреть машину, даже находясь в другом городе! Управлять системой можно через бесплатное мобильное приложение для смартфонов на базе iOS и Android.

В креслах нового X‑Trail человек любой комплекции почувствует себя уютно – электрическая регулировка в шести направлениях позволяет без труда подобрать комфортное положение. Задние сиденья можно двигать в продольном направлении в пределах 40 см, слегка жертвуя объемом багажника, но получая больше пространства для ног. Справедливо и обратное утверждение – чтобы вместить больше поклажи, диван двигаем вперед. Также задним седокам выделили отдельные дефлекторы воздуховодов и предусмотрели наклонные трехстворчатые спинки сидений.

***

Итак, дрейф от имиджа классического внедорожника в сторону городского кроссовера пошел X‑Trail на пользу, теперь машина выглядит и ощущается более премиально и при этом сохраняет все свойства, любимые поклонниками модели.

Ценник на Nissan X‑Ttrail российской сборки начинается с 1, 4 млн руб. за самую простую версию XE с двухлитровым двигателем и механической коробкой и доходит до 1, 9 млн руб. в самой полной комплектации LE+. Немало, но на фоне «одноклассников» вполне конкурентно, а главное, можно быть уверенным, что вкладываешь деньги в достойный автомобиль. Кстати, X‑Trail – один из самых популярных автомобилей и входит в топ‑25 самых продаваемых моделей в России.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK