16 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Утереть нос по-баварски

BMW не говорит о конкуренции с Porsche, но покупатель, ищущий эффектный кроссовер, невольно выбирает, например, между Porsche Cayenne и BMW X6. Теперь автомобилисту с тугим кошельком предоставляется еще один выбор — между Porsche Macan и новым BMW X4, который был взят на тест редакцией.

Новый кросс-купе X4 базируется на платформе BMW X3, в которую не было внесено никаких изменений. У автомобилей не отличаются ни колесная база, ни колеи, но это вовсе не значит, что машины идентичны. У BMW X4 более массивные бампера, что несколько удлинило автомобиль. Кроме того, кросс-купе ниже, причем не только за счет уменьшенного клиренса, но и благодаря новой линии крыши. Заваленные передние и задние стойки сделали облик X4 динамичнее, а фигурные выштамповки на крыльях и двери багажника — замысловатее. Что касается настройки подвески, то от X3 тут не осталось ровным счетом ничего: автомобиль подготовили преимущественно для езды по асфальту, где он показывает настоящие чудеса. Легкое бездорожье машине тоже по зубам, но это, согласитесь, не главный довод при выборе BMW.

Фото: BMW Group

Салон Х4 отличается от салона Х3 только одной особенностью — низкой установкой передних кресел и заднего дивана. Благодаря этому ни водитель, ни пассажиры не испытывают неудобств, связанных с заниженной крышей авто: места для голов вполне достаточно, и потолок не давит ни на макушки, ни на сознание. Со стороны же кажется, что задний диван пригоден только для сумок.

Дальнейшие отличия моделей касаются исключительно оснащения. Так, например, из двух имеющихся у BMW 8-ступенчатых трансмиссий ZF, на X4 устанавливается исключительно более спортивный вариант, с особым алгоритмом переключений и доработанным блоком привода, исполнительных и передаточных механизмов и управления. Узнать эту коробку легко — по подрулевым «лепесткам». Рулевое управление у Х4 только с изменяемым передаточным соотношением, а привод исключительно полный, без каких бы то ни было уступок и «задних», пусть и классических компромиссов. Хочешь сэкономить на коробке, руле и приводе — забирай Х3, который дешевле на четверть миллиона рублей. Опционально BMW X4 можно и нужно оснастить адаптивной подвеской, чтобы набор был полным.

Фото: BMW Group

Гамма двигателей у BMW X4 достаточно разнообразна: два бензиновых мотора и два однообъемных турбодизеля разной форсировки. Но в цифрах результат мало отличается: разгон до 100 км/ч варьируется в пределах от 5,2 до 6,4 секунд — разница для комфортабельного авто едва ощутимая. Но кто же ездит в BMW на результат? Только ради самого процесса! И тут выигрывает 3-литровый бензиновый агрегат (xDrive35i). Он берет и тяговитостью благодаря компановке V6, и оборотистостью благодаря турбинам, а также, конечно, звуком. Кстати, этот двигатель ляжет в основу версии M, ради чего его форсируют примерно до 380 л.с.

Благодаря адаптивному рулю и подвеске на ходу X4 оказался весьма разнообразным. Он умеет ехать мягко, сглаживая все неровности дорожного покрытия даже на бестолковых, но эффектных 19-дюймовых дисках: излишне низкий профиль резины походку не портит. Водитель в этом режиме без преувеличения отдыхает, наслаждается и, звучит глупо, но копит силы. Азартная езда на X4 — необязательно хамство, подрезания, шашки и нарушение правил. В первую очередь это чувство автомобиля. Режимы «Спорт», и тем более «Спорт+», позволяют в полной мере ощутить всю специфику настроек кросс-купе, оценить, насколько они выверены и приятно гармонируют друг с другом. В этой среде и себя ощущаешь несколько иначе, стараешься соответствовать и даже жалеешь, что твоей квалификации машине недостаточно: на любое па X4 отвечает легко, и пределов его возможностей не особо-то и видать. Но, повторюсь, не в пределах дело, а в прозрачности и балансе настроек.

Фото: BMW Group

В спортивном режиме подвеска становится жестче, крены пропадают, руль обретает остроту и некоторую нервозность, коробка держит двигатель на пике крутящего момента, перебирая передачи с будоражащими перегазовками. Если бы не высокий центр тяжести, то повадки X4 были бы неотличимы от повадок горячего приземистого хетча. Кстати, вес у X4 традиционно распределяется между осями в пропорции 50 на 50, а настройка системы полного привода тяготеет к нагрузке на задние колеса. Системы безопасности ослабляют свою хватку и позволяют ошибаться: допускают заносы (до известного момента), пробуксовку и блокировку колес (также до известного момента — пока это не критично). Наблюдать за работой автомобиля и управлять  им, держать кросс-купе в руках приятнее, чем просто разгонять машину, уходя по-молодецки «в точку».

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK