16 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Владимир Якунин покинет РЖД

Как стало известно «Профилю», президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин в ближайшее время покинет свой пост. По имеющейся информации, он станет сенатором от Калининградской области.

Информацию о готовящемся переходе Якунина на должность сенатора подтвердил врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов. По словам Цуканова, именно он является инициатором этого процесса. «Еще на старте избирательной кампании я лично просил Владимира Якунина стать нашим представителем в Совете Федерации. И рад, что он согласился», – сказал чиновник, отметив, что это будет способствовать популяризации региона.

Кроме Якунина, в списке кандидатов на пост сенатора от Калининградской области – мэр Калининграда Александр Ярошук и член СФ Олег Ткач.

Таким образом, по российскому законодательству, после избрания в Совет Федерации РФ Владимир Якунин должен будет покинуть пост президента РЖД. В этом случае Якунин станет первым руководителем госкомпании, который оставит должность по собственному желанию. Что касается преемника Якунина в РЖД, то, по данным СМИ, его имя будет объявлено в ближайшее время. В качестве возможных кандидатов источники в отрасли назвали прессе председателя Совета директоров «Аэрофлота» Кирилла Андросова (до июня 2015 года он был также председателем Совета директоров ОАО «РЖД»), первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, помощника президента России Игорь Левитина, главу «Газпрома» Алексея Миллера, гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, а также вице-премьера Аркадия Дворковича, возглавляющего Совет директоров РЖД, главу Минпромторга Дениса Мантурова и министра транспорта Максима Соколова.

Карьера Якунина с самого начала была связана с транспортом – в 1972 году он окончил Ленинградский механический институт по специальности «Производство летательных аппаратов». Пройдя школу управленченской и дипломатической работы, в октябре 2000 года Якунин занял должность замглавы Минтранса РФ, затем был переведен в Министерство путей сообщения. После передачи функций управления железнодорожным транспортом созданной госкомпании «Российские железные дороги» в 2003 году стал ее вице-президентом, а в 2005 году – президентом.

Десятилетие службы Якунина в должности главы РЖД прошло под знаком модернизации системы железнодорожных перевозок в стране. Помимо обновления подвижного состава «обычных» рейсов пригородного и междугороднего сообщения, Якунин форсировал внедрение высокоскоростных поездов, сокращающих время в пути до прежде немыслимых в России значений. Так, было потрачено свыше 1 млрд евро на закупку и обслуживание поездов «Сапсан». В 2009 году «Сапсаны» поехали из Москвы в Санкт-Петербург, в 2010-м – в Нижний Новгород: всего четыре часа в дороге вместо прежних восьми-девяти.

Вслед за тем наступил черед быстрых «Ласточек» – контракт на их поставку, заключенный в 2012 году с Siemens, потянул на 2,5 млрд евро. Сейчас «Ласточки» курсируют по восьми маршрутам в европейской части страны. В феврале текущего года российские просторы начали покорять двухэтажные купейные вагоны, а в июне – новый скоростной поезд «Стриж», созданный в сотрудничестве с Patentes Talgo. Переход на поезда последнего поколения задуман Якуниным с далеко идущей целью: экс-глава РЖД откровенно недолюбливает плацкартные вагоны и неоднократно заявлял о необходимости прекращать «стриптиз на 54 человек», развивая новые стандарты обслуживания пассажиров.

Не меньший размах приобрело строительство и реконструкция железных дорог. За последние годы РЖД построили сверхсложную ветку Адлер–Красная Поляна, а также начали реконструкцию БАМа и Транссиба. Кроме  того, удалось сдвинуть с мертвой точки «стройку века»: 18 июня подписан договор на проектирование высокоскоростной магистрали Москва–Казань (предполагается, что позднее она будет продлена до Екатеринбурга). Необходимость таких магистралей, позволяющих поездам разгоняться до 350 км, многократно отстаивалась Якуниным: согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта, до 2030 года они появятся не только вокруг Москвы, но также на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Что касается дорог стандартного типа, то здесь Якунин выдвигал еще более амбициозные цели. В частности, до 2030 года планировалось освоение дальневосточных территорий с тем, чтобы подготовить почву прокладки железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом. Он позволит осуществить вековую мечту писателей-фантастов – запуск Трансконтинентальной магистрали из Европы в США.

За «многолетнюю добросовестную работу» Якунин был представлен к орденам Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, а его вклад в подготовку к сочинской Олимпиаде отмечен Орденом Александра Невского. В 2013 году французское издание Le Monde назвало Якунина «самым близким товарищем» российского президента Владимира Путина.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK