18 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Второе издание бестселлера

Новое поколение российского автобестселлера‑2016 Hyundai Solaris поступит в продажу в ближайшее время. Презентация машины в России состоялась 6 февраля, после чего компания Hyundai пригласила журналистов протестировать новинку в зимних условиях на дорогах российского Северо-Запада. Организаторы постарались составить маршрут так, чтобы у водителей была возможность увидеть, как ведет себя автомобиль на разном дорожном покрытии и в изменчивых погодных условиях.

Что нового

По итогам 2016 года Solaris лидировал в своем классе по продажам в России как среди частных, так и среди корпоративных клиентов. Поэтому, по мысли производителя, новое поколение этой модели должно не только закрепить успех, но и развить его. Шесть лет – довольно большой срок для выхода обновленной версии. И для Hyundai Solaris они не прошли зря – разница между новым автомобилем и его предшественником довольно заметна.

Во‑первых, новинка больше – плюс 30 мм в длину (4405 мм), плюс 29 мм в ширину (1729 мм), кроме того, на 30 мм увеличилась и колесная база (2600 мм против 2570 мм).

Во‑вторых, новый Solaris стал безопаснее, прежде всего за счет увеличения жесткости кузова – доля высокопрочных сталей составляет теперь 52% (против 17% у предшественника). Кроме того, у водителя Solaris появились новые помощники: система управления стабилизацией (VSM), включая электронную систему стабилизации (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS), антиблокировочная система тормозов (ABS), мониторинг давления в шинах (TPMS), а также устройство вызова экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС.

В‑третьих, у новинки – улучшенная подвеска и новая гамма двигателей, а топливный бак стал более емким (50 л вместо 43 у первого поколения модели).

А в‑четвертых (и это невозможно не заметить!), изменился дизайн автомобиля.

Дизайн и комфорт

Общее впечатление от внешности автомобиля – машина стала как будто более «взрослой», линии – более плавными, а «лицо» – более агрессивным. Кроме того, теперь четко прослеживается родство со «старшими братьями» – Elantra и Genesis, а также с новинкой прошлого года – Creta. Крупная решетка радиатора, хищно «прищуренные» фары, плавные выштамповки на боках, над колесными арками и на бампере, скошенная крыша – все это создает впечатление стремительности и элегантности. Кроме того, восприятие машины зависит и от цвета кузова: на выбор предлагается семь оттенков – от солидных черного, белого, серого или серебристого до ярких синего, красного и оранжевого.

А вот интерьер выполнен только в одном варианте – черно-сером. Но зато появилось много интересных деталей. Например, форма воздуховодов и внутренних ручек отсылает к дизайну фар, а доминирует в салоне теперь экран мультимедийной системы. Все клавиши в салоне подсвечиваются голубым светом. Руль регулируется по высоте и вылету, кнопки на нем позволяют управлять некоторыми функциями мультимедийной системы, а также данными, которые выводятся на приборную панель прямо перед глазами водителя: расход топлива (Solaris – экономичная машина), показания спидометра (крупная цифра помогает держаться в рамках скоростных ограничений), температура масла и другая базовая информация.

По словам представителей Hyundai, они учли пожелания клиентов (а всего за шесть лет в России было продано 640 тыс. Solaris) и сгруппировали приборы и кнопки так, как наиболее удобно для водителей. Например, центр приборной панели, где как раз и находятся все основные клавиши управления различными системами, развернут к водителю на 7 градусов – это немного, но на самом деле удобно и для того, чтобы свериться с картой на экране, и для того, чтобы включить музыку или подогрев. Все клавиши, управляющие подогревом, сгруппированы в один ряд – вполне логично. Кстати, подогревается в новом Hyundai Solaris буквально все – заднее и переднее стекла, зеркала, водительское и пассажирское кресла, руль и даже сиденья заднего дивана. Так что теперь пассажирам второго ряда будет намного комфортнее во время зимних поездок, хотя места для ног там все-таки маловато. Зато дачники, без сомнения, оценят возможность сложить спинку заднего сиденья в пропорции 6:4, чтобы уместить что-нибудь очень полезное, но слишком большое. Багажник нового Solaris хоть и прибавил в объеме 10 л (480 л), но все-таки оставляет желать большего.

Комфорта модели добавляют еще несколько приятных опций. Отметим среди них возможность открывать и запирать машину без ключа, а двигатель запускать специальной кнопкой, а также систему автоматического открывания багажника. Сразу представляешь себе отца семейства, который выходит из супермаркета, держа в обеих руках тяжелые сумки с продуктами, подходит к багажнику своего Solaris, а тот через 3 секунды услужливо открывается перед ним сам собой. Сказка, да и только.

Фото: Hyundai Motor Company

Мультимедиа

Понятно, что в базовую комплектацию мультимедийная система не входит (как, впрочем, и бесконтактный ключ, а также подогрев всего и вся). Однако представители компании-производителя специально подчеркивают, что среди «одноклассников» эта опция есть только у Hyundai Solaris, хоть доступна она на этой модели лишь в топовых комплектациях.

Главное, что умеет информа-ционно-развлекательная система, – показывать на большом, 7‑дюймовом сенсорном экране карту маршрута, проложенного встроенным навигатором, который заботливо предупредит о пробках и знаках на дороге. Само собой, мультимедийная система позволяет включить радио или послушать музыку со своего устройства (под приборной панелью находятся USB- и AUX-порты). А кроме того, она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto – смартфон подключается через Bluetooth. И можно спокойно им пользоваться, не отвлекаясь от дороги.

Появилась у Hyundai Solaris и камера заднего вида, которая при движении задним ходом транслирует на экран мультимедийной системы изображение с динамической разметкой. В сочетании с датчиками парковки она сильно упрощает жизнь.

Фото: Hyundai Motor Company

Двигатели

На тест-драйве у нас была возможность опробовать автомобили в разных комплектациях – от базовой Activ до топовой Elegance. Различаются они не только набором опций, но прежде всего двигателями. Их всего два варианта, оба бензиновые, соответствуют экологическим нормам стандарта Euro‑5. По словам производителя, «двигатели модернизированы и отличаются улучшенными динамическими характеристиками».

Первый из них – Kappa MPI объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. (6000 об./мин.). Как сказал представитель компании Hyundai, «для тех, кто хочет сэкономить на налогах». Во время тест-драйва мы опробовали автомобиль с таким мотором и 6‑ступенчатой МКПП (как раз базовая комплектация нового Solaris) – он довольно бодрый и отзывчивый, никаких нареканий в плане динамики не вызвал. А вот кнопка, переключающая рычаг на заднюю передачу, находится именно там, где обычно расположена кнопка изменения режима АКПП. Наверное, когда все время ездишь на одной и той же машине, это не важно. А вот когда пересаживаешься с «автомата» на «механику», как это было у нас на тест-драйве, такое решение кажется неудачным.

Второй двигатель – Gamma MPI 1,6 л мощностью 123 л. с. (6300 об./мин.) – тоже удалось проверить в деле, но с 6‑ступенчатой автоматической коробкой. Надо отметить, что на дороге машина легко и плавно прибавляет ход, отлично разгоняется. А вот если нужно рвануть с места или сделать резкий спурт (например, для обгона на трассе), то лучше перейти в «псевдоручной» режим – «автомат» Solaris слишком задумчив для такой езды.

На дороге

Во время тест-драйва мы поездили по скоростным трассам с гладким асфальтом, по деревенским выбоинам и колдобинам, по щербатому асфальтобетону, по дорогам, петляющим среди полей и скачущим вверх-вниз по холмам. Мы выезжали на новом Solaris в слякотный зимний день и хрустящим морозным утром, стояли в городских пробках и ставили рекорды скорости на загородных трассах. Некоторые успели погонять машину и по снежной целине. И по итогам всего этого надо признать, что езда на Hyundai Solaris оставила противоречивое впечатление.

С одной стороны, у автомобиля множество плюсов. Например, чуткий и легкий руль (кстати, он с электроусилителем), которого машина слушается безупречно. Легкий, при этом плавный и послушный ход. Разогнавшись, Solaris неустрашимо мчится к цели. Ему нипочем любые повороты, он не пасует на крутом подъеме и грамотно притормаживает на спуске. Встает как вкопанный при экстренном торможении (хотя на ледяной дороге машину все равно протащит вперед, несмотря на шипованную резину). В городских условиях Solaris – практически идеальный небольшой седан, который прилично держит дорогу, не виляет задом, легко перестраивается из ряда в ряд и бодро обгоняет зазевавшихся на светофорах.

С другой стороны, во время поездок за городом обращают на себя внимание минусы новинки. Самый очевидный, который просто бросается в глаза, а вернее, в уши, – это шум. Чем выше скорость машины и/или чем хуже дорожное покрытие, тем громче гул колес в салоне. При сильном разгоне к нему добавляется аэродинамический свист ветра, и тут уже, чтобы донести какую-то свою мысль до сидящего рядом пассажира, надо повысить голос. По этой причине на тест-драйве не удалось оценить качество звука мультимедийной системы, хотя она снабжена эквалайзером и, по идее, должна радовать слух, но слишком сильный шум категорически не давал слушать музыку. По мнению инженера Hyundai, эту проблему можно решить, если сделать дополнительную шумоизоляцию на колесные арки или специально подобрать менее «шумные» покрышки. Хотя, возможно, такой чувствительный слух не у всех водителей и для многих шум в салоне не является проблемой.

Фото: Hyundai Motor Company

А вот другие особенности езды могут затронуть всех. То, что на каждой российской дороге рано или поздно появится колея, – практически аксиома. И Hyundai Solaris колею не любит – а кто любит-то? – но эта машина, попав в нее, начинает ощутимо вилять, и водителю приходится постоянно подруливать. Такой же эффект ощущается и на высокой скорости даже на неидеальном покрытии – чем выше скорость и хуже дорога, тем больше нужно подруливать Solaris. То же самое можно сказать и о подвеске: хотя она доработана (передняя – независимая McPherson, задняя – полузависимая, пружинная, обе – с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости) и намного лучше той, что у предшественника, но чем выше скорость и хуже дорога, тем сильнее чуствуется вибрация в салоне. Все-таки в городе или на «цивилизованной» трассе езда на Hyundai Solaris гораздо комфортнее. Интересно, что, когда перед тест-драйвом нам рассказали об особенностях нового Solaris, среди них был назван некий «импульс», который водитель чувствует от руля, – это должно помочь со стабилизацией машины, если необходимо. Вечером первого тестового дня все с интересом спрашивали друг друга: «Ну что, почувствовал импульс?», продолжая гадать, что же это такое. А вот к концу третьего все-таки удалось выяснить: если крутить в «правильную» сторону (чтобы машина быстрее выровнялась), то почувствуешь, как руль будто помогает – тянет машину именно туда.

Осталось добавить, что цены на новое поколение российского автобестселлера‑2016 начинаются с 599 тыс. руб. (базовая комплектация Active) и доходят до 899 900 руб. (топовая комплектация Elegance с разными пакетами опций). Хорошая цена за хорошую машину.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK