14 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Залихватский гонщик или прагматичный дачник

Поступивший 27 ноября в продажу новый Renault Sandero Stepway стал больше походить на кроссовер, но, по сути, так и остался эффектным лифтованным хетчбэком, рассчитанным на молодежь, но уважаемым чаще зрелыми людьми.

Позиционирование автомобиля во всяком случае в России редко совпадает с реальным положением вещей. Скучные дорогие представительские седаны популярны у молодежи, а практичные яркие хетчи — у тех, кто уже пережил кризис среднего возраста. Поэтому производители стали характеризовать свои модели у нас осторожнее, дабы не отпугивать потенциальных покупателей. Например, новый Renault Sandero Stepway компания определяет как авто для тех, «кто отдает предпочтение дизайну кроссоверов», хотя в Европе это однозначно молодежный фетиш, о чем гласит и рекламный видеоролик.

Фото: Renault

Новый Renault Sandero Stepway действительно больше напоминает кроссовер, чем предшественник. Виной тому не только массивные бампера и характерная выштамповка на задних дверях и крыльях, доставшиеся от Renault Sandero, но и особые круглые противотуманные фонари с неокрашенными пластиковыми вставками над ними, накладки на колесные арки и пороги, массивные рейлинги на черной основе, а также большие колеса с широкими шинами 205/55 R16. И, конечно же, почти 20-сантиметровый дорожный просвет, что весьма существенно и с практической точки зрения.

Новый Stepway оснащен не в пример лучше предыдущей своей генерации. На нем уже доступен к заказу и климат-контроль, и обогрев лобового стекла, и круиз-контроль, и система навигации. Разница в стоимости между базовой комплектацией и топовой несущественна. Тем более на фоне инфляции: 485 тысяч против 560 тысяч рублей. В дополнительные 75 тысяч войдут не только задние электростеклоподъемники и климат-контроль, аудиосистема с USB и дополнительные подушки безопасности, но и весьма удачный 102-сильный мотор вместо вялого и скучного 82-сильного.

Фото: Renault

Салон автомобиля хоть и считается пятиместным, но комфортно в нем будет максимум только четырем пассажирам включая водителя. Зато места для багажа вполне достаточно — багажник Stepway довольно вместителен и не слишком глубок, чтобы пачкаться о бампер, выуживая что-нибудь из его недр. Садиться в автомобиль, несмотря на немалую высоту и рельефные неприспособленные пороги, не слишком сложно. Даже на заднее сиденье. Тем не менее без сноровки попачкаться придется. Прочих огрехов эргономики Stepway особенно с появлением регулировки кресла водителя по высоте найти не удалось: потолок высокий, руль удобный, наклон спинки заднего дивана пологий, боковая поддержка кресел присутствует, обдув равномерный.

Фото: Renault

Как уже упоминалось, двигателей у Stepway два — оба бензиновые, 1,6-литровые. Предпочтительнее, конечно, 16-клапанный мотор, и дело не только в большей мощности, но и в его тяговитости на низах, словно он дизельный. Эта особенность кроссоверу к лицу и мало-мальски способна возместить отсутствие у автомобиля полного привода. На первой передаче Stepway легко проворачивает колеса в любой «каше», причем совершенно незаметно для водителя — стоит зазеваться и придавить педаль газа посильнее, и кроссовер тут же начинает закапываться. Чтобы немного подстраховаться, приходится поджигать сцепление, не отпуская до конца педаль и рассеивая часть тяги. Но это проблема только старта на зыбком грунте или рыхлом снегу. Дальше все абсолютно предсказуемо. Поддерживать постоянную скорость на бездорожье очень легко, резкие торможения двигателем и ускорения исключены благодаря большому передаточному числу первой скорости, широкие шины давят на грунт слабо, а большой клиренс и малая колесная база снижают риск сесть на брюхо до минимума.

Фото: Renault

На извилистых асфальтовых дорогах Renault Sandero Stepway, конечно же, проигрывает своему «исходнику», обычному Sandero. Все дело в увеличившихся кренах, и только в них. Например, на прямых отрезках трассы найти отличия в походке этих двух моделей невозможно.

Основным минусом Sandero Stepway следует признать отсутствие автоматической коробки передач. Без нее продажи автомобиля будут заметно буксовать. В представительстве Renault «Профилю» сообщили, что автоматическая коробка у Stepway будет, но пока неясно какая: робот или классический автомат.

Технические характеристики Renault Sandero Stepway 1,6 MKП5 (102 л.с.)

Объем двигателя, см3

1598

Мощность, л.с. (об./мин.)

102 (5750)

Крутящий момент, Нм (об./мин.)

145 (3750)

Разгон до 100 км/ч, сек.

11,2

Максимальная скорость, км/ч

170

Расход топлива в городе, л/100 км

9,5

Расход топлива на трассе, л/100 км

5,9

Средний расход топлива, л/100 км

7,2

Длина, мм

4080

Ширина, мм

1757

Высота, мм

1618

Колесная база, мм

2589

Дорожный просвет, мм

195

Объем багажника (мин./макс.), л

320 / 1200

Снаряженная масса, кг

1127

Полная масса, кг

1570

Стоимость от, тыс. руб.

485

Цена тестового авто, тыс. руб.

617

 

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK