В забастовке участвовали более 4300 сотрудников верфи, в основном занятых непосредственно на производственных должностях, и объединенных локальной организацией профсоюза работников машиностроения Machinists Local S6.
«Мы рады приветствовать наших уважаемых судостроителей и их возвращение к работе по строительству кораблей для ВМС США», – отмечается в сообщении руководства верфи. При этом верфь и до начала забастовки отставала от графика работ почти на полгода.
Роберт Мартинес-младший, руководитель профсоюзного объединения Machinists, высоко оценил результаты забастовки, заявив, что она войдет в историю профсоюза.
Верфь, расположенная на реке Кеннебек, является одной из крупнейших в США. Общее количество занятых на ней составляет 6800 человек. Navy Times отмечает, что ставки в конфликте руководства и сотрудников были высоки как для компании, стремившейся удержать стоимость эсминцев для ВМС на низком уровне, чтобы не проиграть конкурентную борьбу, так и для высококвалифицированных специалистов, не желавших сокращения их рабочих мест в пользу субподрядчиков. Компромисс, как сообщается, был достигнут при участии федерального посредника. Большая часть требований рабочих была удовлетворена, в том числе сохранение статус-кво в отношении найма субподрядчиков и индексация заработной платы на 3% ежегодно. Вместе с тем, компания получила возможность упрощенного найма субподрядчиков в дальнейшем, взяв на себя обязательства консультаций с трудовым коллективом по этому вопросу.
Напомним, первая за 20 лет забастовка на Bath Iron Works из-за условий нового трехлетнего коллективного договора началась 22 июня 2020 года. Верфь входит в состав группы General Dynamics и является одним из двух основных поставщиков эсминцев для ВМС США наряду с Ingalls Shipbuilding.