Перспективы договоренностей по вооружениям
Российская сторона готова обсуждать с американской любое оружие со стратегическим потенциалом. По словам посла РФ в США, для обеих сторон важно сосредоточиться на системах, которые "составляют потенциал первого контрсилового удара". Необходимо обсуждение противоракетной проблематики. Кроме того, в числе приоритетов – перспективные технологии, позволяющие решать стратегические задачи без применения ядерного оружия, а также предупреждение космической гонки вооружений, передает РИА Новости.
"Россия открыта к дискуссии по любым вопросам в сфере контроля над вооружениями", – подчеркнул Антонов. Он добавил, что российские инициативы американцам известны.
Кроме того, по словам дипломата, потребуется привлечение новых участников к договоренностям по контролю над вооружениями. В первую очередь речь идет о Великобритании и Франции.
Диалог по кибербезопасности
За последние шесть лет Россия шесть раз предлагала Штатам начать взаимодействовать по вопросам кибербезопасности. То, что обе страны в равной степени сталкиваются с вызовами в цифровой среде, очевидно. Но ответа пока нет. По словам Антонова, с прошлого года РФ ответила на 12 запросов американских правоохранительных органов по кибератакам. В то же время на 80 запросов с ее стороны ответа так и не было получено.
Возможность исключения США из списка недружественных стран
Если США хотят быть исключенными из этого списка, они должны пересмотреть подходы. "Нами дана объективная и справедливая оценка политике США, которая проводилась в отношении России все последние годы", – отметил Антонов. Дипломат добавил, что российская сторона всегда открыта к конструктивному сотрудничеству в той мере, в какой на него готовы в Вашингтоне.
Ограничения на работу диппредставительств
Москва предложила "обнулить" введенные ранее взаимные ограничения на работу дипломатических представительств. Однако американская сторона отказывается это делать, настаивая на поэтапности. Последняя сводится к тому, чтобы первое степенное внимание уделялось проблемам США. Такой подход не приемлем. И, по словам Антонова, пока "света в конце тоннеля не видно".