Профиль

Ford возьмет технологию у старого советского двигателя

Американский концерн таким образом ищет возможности для снижения расхода бензина. Он занялся исследованием возможности адаптации для мотора EcoBoost технологии форкамерно-факельного зажигания, которая применялась в двигателе советского ЗMЗ-4022.10 в конце 1980-х годов.

Ford запустил проект по изучению этой технологии для бензиновых двигателей, сообщает Motor Trend. Инженеры хотят адаптировать ее для 3,5-литрового мотора V6 семейства EcoBoost. Планируется, что внедрение форкамерно-факельного зажигания обеспечит двигателю снижение расхода топлива на 23% при одновременном уменьшении массы мотора на 15%. Проект обойдется в $10 млн и займет приблизительно три года.

Двигатель 3M3-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием серийно выпускался в СССР для автомобилей марки "Волга" с 1981-го по 1992-й годы. Сейчас такое зажигание применяется в силовых установках болидов самой престижной гоночной серии "Формулы-1".

Ранее "Профиль" писал, что Lada Granta вошла в список самых дешевых автомобилей мира. Эксперты составили список самых дешевых машин со всего мира. В него вошло восемь легковых автомобилей, отличающихся компактностью, простотой оснащения и маломощными моторами. Место в этом перечне досталось и одному российскому автомобилю – Lada Granta. Среди выбранных моделей оказались как машины из Китая и Индии, так и из Европы и США.

Самое читаемое
Exit mobile version