Среди основных страховщиков, ставших участниками масштабного судебного разбирательства, такие крупные игроки как AIG, Chubb и Lloyd's. В основном речь идет о самолетах Boeing и Airbus, которые оказались в России после начала конфликта на Украине. Владельцами судов является, в том числе, AerCap – крупнейшая в мире компания по лизингу коммерческих самолетов, пишет ТАСС.
Вместе с тем, юристы страховых компаний планируют заявить об излишней поспешности в объявлении об абсолютной потере самолетов. Они также подчеркнут, что, согласно положению в страховых полисах, лизингодатели фактически не попадают под страховое покрытие.
"Интересы лондонского страхового рынка напрямую противопоставляются интересам авиационной отрасли, что имеет чрезвычайно важные финансовые последствия", – комментирует происходящее представитель юридической фирмы Hausfeld, Нед Бил.
Параллельно проходят разбирательства, касающиеся перестрахования самолетов, по иску, поданному группой западных лизингодателей и страховщиков против российских авиакомпаний. Первое слушание по этому процессу запланировано на ноябрь в Высоком суде.
В феврале сообщалось, что Россия смогла выкупить 165 иностранных самолетов у лизингодателей в течение 2023 года и за начало 2024-го. Увеличение парка российских авиакомпаний составило 40% от общего числа западных лайнеров, оставшихся в РФ, несмотря на введенные санкции Запада. При этом источник в кабмине сообщил, что выделенный на эти цели лимит средств Фонда национального благосостояния в размере 300 млрд рублей был исчерпан.