Профиль

Германия отказалась от модернизации морской патрульной авиации

Задержка с модернизацией уже привела к падению эксплуатационной готовности флота «Орионов». Ситуация усугубляется тем, что один из самолетов был поврежден при заправке весной 2020 года. В настоящее время в составе морской авиации Германии находятся восемь самолетов типа «Орион», ранее приобретенных у ВМС Нидерландов. Отказ от их модернизации приведет к списанию всех немецких «Орионов» в 2025 году вместо 2035-го – первоначально запланированного срока списания с учетом продления ресурса.

В настоящее время Бундесвер ищет альтернативу «Орионам». При этом Германия участвует в совместном с Францией проекте MAWS (Maritime Airborne Warfare System), целью которого является разработка морской патрульной машины А320M3A на основе пассажирского лайнера А320. Но сроки создания этой системы также упираются в 2035 год, поскольку Франция, выступая основным разработчиком, намерена до этого момента поддерживать свой флот противолодочных самолетов ATL2, в настоящее время проходящих модернизацию.

В качестве альтернативы, позволяющей заменить «Орионы» уже в 2025 году, Германия изучает три варианта самолетов: C295 от Airbus, RAS-72, созданный на основе пассажирского ATR 72, и P-8A Poseidon, основной противолодочный самолет ВМС США, построенный на базе Boeing 737NG.

Решение пока не принято. Самолеты С295 и RAS-72 обладают намного меньшей дальностью и продолжительностью полета, чем «Орионы», а P-8A Poseidon отличается очень большой стоимостью.

Напомним, в конце мая 2020 года ВМС США завершил перевооружение своей морской патрульной авиации с P-3C Orion на самолеты P-8A. Последний «Орион» ВМС США был выведен из состава эскадрильи VP-40 Fighting Marlins. В общей сложности США располагают 100 самолетами P-8A и намерены увеличить парк до 117 машин.

Самое читаемое
Exit mobile version