Наверх
17 января 2022

Индия отказалась от контракта на производство Ка-226Т

Ka-226T
©Vitaliy Ragulin / Wikimedia.org

Индия не намерена подписывать контракт с Россией стоимостью около $1 млрд на производство вертолетов Ка-226Т на своей территории, но может купить готовые вертолеты для срочной замены наиболее изношенной части своего вертолетного парка.

Об отказе Индии от производства Ка-226Т сообщает Bloomberg. Агентство отмечает, что Индия рассматривает возможность покупки готовых вертолетов ввиду необходимости срочного обновления вертолетного парка, насчитывающего свыше 320 устаревших машин. Соглашение о намерениях, подписанное в 2015 году, предусматривало поставку для Вооруженных сил Индии 200 вертолетов Ка-226Т, из которых 60 должны были быть поставлены из России, а 140 – произведены на совместном предприятии, организованном администрацией Бангалора, корпорацией HAL и "Вертолетами России".

По мнению авторов Bloomberg, у Ка-226Т было мало сторонников в правительстве Индии, – с учетом наличия национального проекта легкого вертолета LUH и более высокой стоимости эксплуатации вертолетов соосной схемы в сравнении с традиционными. Агентство отмечает, что индийская сторона требовала повысить уровень локализации Ка-226Т, но не добилась успеха в переговорах.

В настоящее время заключен контракт на поставку для Вооруженных сил Индии 12 вертолетов LUH. Ожидается, что они пойдут в серию после запуска завода в Карнатаке.

При этом более 70 процентов военных вертолетов Индии – старше 30 лет, многие приближаются к возрасту 50 лет, что требует частых ремонтов и обслуживания. В частности, с 1970-х годов эксплуатируются вертолеты HAL Cheetah, лицензионная версия французских SA 315B Lama, которые должны быть заменены легкими вертолетами нового поколения.

Вертолет Ка-226Т разработан для поставок на экспорт и гражданским заказчикам, он отличается двигателем Arrius 2G1 фирмы Safran Helicopter Engines и новым редуктором. Вертолет имеет возможность установки внешнего дополнительного топливного бака, лебедки, внешней грузовой подвески, поискового прожектора. Для выполнения медико-эвакуационных работ в транспортной кабине вертолета устанавливается медицинский модуль.

Для Ка-226Т в настоящее время разрабатывается отечественный двигатель ВК-650В, что должно позволить закупать эту машину для Вооруженных сил России. В настоящее время производятся опытные образцы ВК-650В для испытаний. О создании ВК-650В сообщили в 2019 году, двигатель разрабатывается и будет производиться с использованием исключительно российских комплектующих и материалов, что позволит уменьшить риски, связанные с использованием агрегатов иностранной разработки и производства. Мощность ВК-650В на чрезвычайном режиме составляет 750 л. с., на взлетном – 650 л. с., масса – 105 кг. Он может эксплуатироваться на высотах до 7000 м и при температурах от -55°С до +60°С. Двигатель этого типа предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая серийные Ка-226 и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500, в настоящее время находящийся в разработке.

Самое читаемое