Профиль

Китай закрыл воздушное пространство для Boeing и Airbus российских авиакомпаний

Авиавласти КНР изменили процедуру, касающуюся предоставления электронного досье. Оно включает в себя портфолио со всей информацией о самолетах, собственниках авиакомпаний и договорах на наземное обслуживание. Эти стандартные документы по запросу властей Китая авиаперевозчики России предоставили, пишет РБК в пятницу, 27 мая, со ссылкой на источник.

По его словам, китайская сторона дополнительно запросила данные по поводу официального снятия импортных самолетов российских перевозчиков с регистрации за рубежом. Таких документов авиакомпании РФ представить не смогли. Из-за этого власти Китая отказали в полетах на таких самолетах, основываясь на международном авиационном законодательстве. Под ограничения подпали Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков. Они зарегистрированы в двух юрисдикциях. Эти самолеты могут пролетать воздушное пространство КНР только транзитом.

Источник издания добавил, что сейчас и другие государства предъявляют требования по "чистоте" самолетов с точки зрения регистрации. В частности, Турция запрещает полеты через свое воздушное пространство самолетам, у которых есть "двойная регистрация".

Что происходит с российской гражданской авиацией и авиапромом в условиях санкций

В комментарии Profile.ru главный редактор интернет-портала AVIA.RU Network Роман Гусаров прокомментировал сложившуюся ситуацию. По его словам, подтвердить или опровергнуть эту информацию пока не представляется возможным.

"Сразу могу сказать, что информация подается несколько передернуто – Китай не запретил, а не подтвердил разрешение российским самолетам использовать свое воздушное пространство. Была пандемия, потом перерегистрация самолетов в связи с санкциями, и вот эти самолеты, которые были перерегистрированы у нас, они до сих пор и не вылетали в Китай, не использовались. Китай не подтвердил возможность их использования на этих маршрутах", – подчеркнул Роман Гусаров. Он пояснил, что в РФ есть самолеты, которые не подпадают под эти требования. В частности, у "Аэрофлота" есть собственные Airbus с российской регистрацией, которые сейчас летают в Турцию и смогут летать в Китай.

Гусаров также пояснил, что в случае с запретом полетов для некоторых российских самолетов в небе над Китаем речь идет именно о грузовых воздушных судах. "Например, тот же «Алиэкспресс» – это чаще всего чартерные рейсы, нерегулярные. А для чартерного рейса продавец может заказать самолет у любой компании. Значит, будут летать самолеты китайских авиакомпаний, например. Или та же наша «Волга-Днепр»– транспортная авиакомпания. У нее есть свои самолеты, зарегистрированные только в России, в том числе наши, российского производства. Она сможет летать без проблем", – констатировал Роман Гусаров.

Самое читаемое
Exit mobile version