Как сообщает портал Cinamil, средний возраст новых пилотов составляет чуть более 20 лет, при этом они были подготовлены к сдаче необходимых тестов за более короткое время и с меньшим учебным налетом, нежели их предшественники, что показывает возросшую эффективность обучения. Это позволит ВМС НОАК перейти от переучивания летчиков, исходно подготовленных для полетов с берега, к обучению их с нуля, что заметно ускорит подготовку летного состава и повысит боеспособность палубной авиации в целом.
Начальник учебной авиабазы ВМС НОАК Сунь Баосун сообщил журналистам, что что новая модель подготовки является залогом успеха учебной работы в целом. Издание отмечает риски, связанные с малым опытом полета курсантов-новичков, коротким временем подготовки и в целом большей опасностью полетов с палубы, которые требовалось преодолеть при введении новой системы обучения пилотов.
ВМС НОАК эксплуатирует авианосцы с сентября 2012 года, когда в состав флота был введен «Ляонин», ранее приобретенный на Украине и перестроенный и модифицированный с помощью России. Полеты палубной авиации с нового корабля начались в 2013 году, первым китайским палубным истребителем стал J-15, разработанный на основе конструкции советского истребителя Т-10К (Су-33), нелетный опытный экземпляр которого КНР также приобрела на Украине. Начиная с 2016 года «Ляонин» регулярно выходит в море на учения и в рамках боевой службы. В 2019 году ВМС НОАК получили второй авианосец – «Шаньдун». Он конструктивно повторяет советский проект, отличаясь несколько большими размерами, и стал первым авианосцем, исходно построенным в КНР.
После ввода в строй второго китайского авианосца журнал «Профиль» проанализировал возможные планы дальнейшего развития ВМС НОАК. Предполагается, что в обозримом будущем Китай введет в состав флота четыре таких корабля.