Провал обусловлен разной скоростью ввода в строй лодок нового поколения и списанием их предшественников – многоцелевых атомных субмарин типа «Лос Анджелес», построенных в 1970-90-х годах. 62 субмарины этого типа вошли в состав ВМС США с 1976 по 1996 год, в то время как цикл строительства 66 лодок типа «Вирджиния» займет гораздо больше времени. Головная АПЛ этого семейства была сдана флоту в 2004-м, а последняя войдет в строй в 2048 году.
В текущем пятилетнем периоде планирования (с 2019 по 2023 год) ВМС США планируют заказать девять субмарин типа «Вирджиния» (по две в 2019 и 2020, одну в 2021, по две в 2022 и 2023), с возможным опционом еще на одну лодку, в зависимости от того, будет ли выделено соответствующее финансирование.
Согласно бюджетным документам, стоимость одной лодки в настоящее время составляет около $3,5 млрд, из которых миллиард с небольшим авансируются заранее для начала работ и создания технического задела. Недостаточное финансирование и снижение темпов строительства были обозначены как причина предстоящего сокращения численности подводного флота еще в середине 1990-х годов. По мнению ряда наблюдателей, как отмечает USNI, это может привести к росту оперативной нагрузки на имеющийся подводный флот, и ослаблению возможностей ВМС в отношении Китая.
Напомним, ранее Пентагон отложил представление конгрессу США законопроекта об утверждении 30-летнего плана военного кораблестроения. Причиной стали сомнения министра обороны США Марка Эспера в надежности выбранных флотом способов достижения запланированной численности в 355 кораблей.