В общей сложности флот выделяет на предварительные проработки в этой сфере 42 миллиона долларов. Подрядчиками стали Austal USA, Huntington Ingalls Industries, Fincantieri Marinette, Bollinger Shipyards, Lockheed Martin и Gibbs & Cox, каждая из компаний получила по семь миллионов долларов.
Условия программы предполагают предоставление аванпроектов к августу 2021 года, однако сохраняется возможность продлить работы до мая 2022. Аванпроекты должны помочь ВМС США определиться с требованиями к новым кораблям и оценить реализуемость технических решений.
В рамках LUSV флот намерен получить корабли длиной от 200 до 300 футов (60-90 метров), которые могли бы действовать в полностью беспилотном режиме или с частичным участием человека, в зависимости от задачи.
Решение о заключении нового контракта было принято после того, как американские законодатели обеспокоились слишком быстрым развитием беспилотных средств без достаточного научно-технического обоснования. После этого начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Майкл Гилдэй поручил разработать комплексную стратегию развертывания беспилотников всех классов.
Помимо возможных технических и производственных проблем, американские законодатели также обеспокоены политическими вопросами вокруг новой системы, включая недостаточно четкие международные стандарты их применения, а также правовой статус таких кораблей, в случае, если они будут нести вооружение.
В ближайшие годы безэкипажные корабли могут стать существенной частью американского морского арсенала. В частности, ряд специалистов отмечает, что закупки беспилотников необходимы для увеличения численности флота до анонсированных ранее президентом Дональдом Трампом 355 кораблей. Напомним, в начале августа Пентагон не представил в Конгресс законопроект об утвержден 30-летнего плана военного кораблестроения. Министр обороны США Марк Эспер при этом выразил сомнение в реализуемости имеющихся планов.