Премьер-министр Канады Джастин Трюдо объявил, что правительство вскоре сообщит о своих планах по разрешению железнодорожного кризиса. В своем заявлении Трюдо подчеркнул необходимость быстрого решения проблемы, которая может оказать значительное влияние на экономику страны.
Компании и профсоюзы обвиняют друг друга в возникновении кризиса после того, как многократные раунды переговоров не принесли результата. Бизнес-группы уже требуют от федерального правительства наложить обязательный арбитраж на обе стороны, чтобы прекратить остановку процессов.
Железнодорожные компании утверждают, что были вынуждены прибегнуть к блокировке для предотвращения забастовок в краткие сроки. Они заранее уведомили клиентов о необходимости перенаправить грузы, обеспечили поэтапное закрытие сети и предотвратили блокировку опасных грузов.
Компании утверждают, что они шли на уступки и предлагали улучшенные условия труда, но не смогли достичь соглашения. CPKC заявила, что, несмотря на все усилия, достигнуть договоренности с профсоюзом TCRC невозможно. CNR, в свою очередь, сообщила, что была вынуждена закрыть доступ к рабочим местам из-за отсутствия ответа профсоюза на окончательное предложение.
Десятки тысяч людей, зависящих от пригородных железнодорожных линий в Торонто, Ванкувере и Монреале, уже пострадали от остановок, поскольку движение поездов на этих линиях приостановлено на неопределенный срок.
Бизнес-группы и отрасли выражают обеспокоенность в связи с остановкой, которая может привести к увеличению затрат и катастрофическим последствиям. Остановка угрожает поставкам зерна, калийных удобрений и угля, а также замедлит транспортировку нефтепродуктов, химических веществ и автомобилей.
Конфликт возник из-за разногласий по графикам работы, доступности рабочей силы и требованиям к балансу работы и личной жизни, что произошло после введения новых правил дежурства и периодов отдыха в 2023 году. CNR требует от сотрудников работать до 12 ч. в день, что, по ее мнению, улучшит продуктивность, но профсоюз Teamsters не согласен с такими условиями.