Профиль

Морская система ПРО США Aegis впервые перехватила межконтинентальную ракету

Ракета-перехватчик SM-3 block IIA, запущенная с борта эсминца DDG-113 «Джон Финн», успешно перехватила межконтинентальную баллистическую ракету-мишень в рамках испытаний FTM-44. Цель была уничтожена прямым попаданием кинетической боевой части перехватчика.

Как сообщает Naval News, пуск состоялся ночью 17 ноября, ракета-мишень была запущена с испытательного полигона им. Рейгана на атолле Кваджалейн, Маршалловы острова. Цель была перехвачена вне плотных слоев атмосферы над океаном между Гавайскими островами и западным побережьем США. Это был шестой испытательный пуск с использованием SM-3 block IIA и первый, в ходе которого системой ПРО Aegis BMD была перехвачена межконтинентальная баллистическая ракета.

Испытательный пуск в беседе с корреспондентом «Профиля» прокомментировал старший научный сотрудник Центрам международной безопасности ИМЭМО РАН Константин Богданов.

«Ситуация с этими испытаниями довольно некрасивая, потому что американцы достаточно долго убеждали нас в том, что Block IIA не имеет никакого отношения к перехвату МБР, а способна действовать только против БРСД. Она, вероятно, и сейчас куда больше подходит для этой задачи, хотя, как мы видим, способна бороться и с простейшими межконтинентальными целями в виде одиночных боеголовок без ордера средств преодоления ПРО на нисходящем участке траектории, – сказал собеседник редакции», – рассказал Богданов.

По его словам, несмотря на то, что сценарий учений выдает отражение одиночной атаки сравнительно простой ракеты большой дальности (то есть, скорее всего, иранской или северокорейской), следует помнить, что эти же самые ракеты будут развернуты в Восточной Европе, а также могут оказаться в Северном море на борту корабельных групп. И если после этого последует и успешное испытание по МБР на восходящем участке траектории, то обоснованных вопросов будет еще больше, несмотря на то, что российские МБР в целом имеют куда большую устойчивость и на разгоне (включая настильные траектории и маневрирование), а география развертывания российских СЯС позволяет отказаться от экстремальных случаев, при которых в сценариях моделирования траектории проходят столь удобным для демонстрации технической возможности перехвата образом.

«В целом же оснований включать определенные ограничения на развертывания систем ПРО в состав «уравнения стратегической безопасности» становится больше», – добавил эксперт.

Как отметили в релизе представители компании Raytheon, разработчика системы, «семейство перехватчиков SM-3 выполнило больше перехватов за пределами атмосферы Земли, чем все другие ракеты вместе взятые, и является единственным оружием такого рода, используемым как с земли, так и с суши. Отмечается, что ракета SM-3 block IIA была разработана Raytheon Missiles & Defense совместно с японской компанией Mitsubishi Heavy Industries.

Ключевой особенностью ракет-перехватчиков семейства SM-3 является использование кинетической боевой части, предназначенной для уничтожения цели прямым попаданием. Это устройство не содержит взрывчатого вещества, но оснащается инфракрасным датчиком, позволяющим различить цель – боевой блок ракеты – на фоне космоса, и двигателями коррекции, позволяющими исправлять траекторию полета до момента попадания. Кинетическими блоками оснащаются также более тяжелые ракеты-перехватчики GBI.

Ранее «Профиль» сообщил о подготовке к испытаниям. Пуск FTM-44 первоначально планировался на конец мая 2020 года, затем из-за эпидемии коронавируса перенесены на конец третьего квартала, и в итоге состоялись в ноябре.

Самое читаемое
Exit mobile version