Приказ о снятии начальника верфи с должности отдал вице-адмирал Билл Галинис, руководитель департамента морских систем ВМС США (NAVSEA), причиной стала «утрата уверенности в способности Торкельсона командовать». «Проблемы связаны с потерей уверенности в том, что руководство верфи сможет исправить ситуацию с производительностью труда, которая влияет на способность предприятия выдерживать график технического обслуживания кораблей», – отметил представитель NAVSEA Рори О’Коннор.
По заявлению О’Коннора, причиной решения стал не какой-то конкретный инцидент, а общее состояние хода работ на верфи. Исполняющим обязанности начальника верфи в Норфолке стал контр-адмирал Ховард Маркл, руководитель управления промышленности NAVSEA, который будет выполнять их до назначения постоянного начальника.
Издание отмечает, что все четыре верфи ВМС США – в Норфолке (штат Вирджиния), Перл-Харборе (Гавайи), Портсмуте (Мэн) и Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон) сталкиваются с проблемами, при этом в середине 2010-х они обострились из-за недостаточного финансирования, нехватки квалифицированных кадров, и роста объема работ, вызванного повысившейся интенсивностью эксплуатации кораблей, что чаще приводило к различным отказам оборудования. По данным счетной палаты США, три верфи, кроме Норфолка, демонстрируют прогресс в борьбе с недостатками, что, судя по всему, и привело к увольнению руководителя этого предприятия.
Ранее «Профиль» писал о проблемах в американской судостроительной промышленности. Так, летом 2020 года прошла 63-дневная забастовка на верфи Bath Iron Works в городе Бат, штат Мэн. Работники предприятия протестовали против условий нового коллективного договора, предусматривавшего, в частности, рост доли работ, исполняемых сторонними подрядчиками.