Профиль

Новая корейская подлодка сможет оставаться под водой три недели

Перспективная южнокорейская неатомная подлодка типа KSS-III второй серии (Batch 2) сможет непрерывно оставаться под водой свыше 20 суток благодаря комбинации воздухонезависимой энергетической установки и литий-ионных батарей нового типа.

О возможностях новой субмарины 18 июня сообщил сайт Naval News. По данным ресурса, максимальная подводная скорость лодок типа KSS-III составляет 20 узлов, а максимальная скорость в режиме работы дизеля под водой с использованием шноркеля – 12 узлов. Субмарины этого типа оснащены каждая шестью 533-мм торпедными аппаратами и шестью вертикальными пусковыми установками для баллистических ракет малой дальности. Предполагается, что на лодках серии Batch 2 число вертикальных пусковых установок достигнет 10.

Перспективные подлодки получат литий-ионные батареи нового поколения, разработанные компанией Hanwha Defense. Испытания новых батарей начнутся в этом году, в 2027 они должны быть установлены на серийную лодку KSS-III второй серии. Предполагается, что литий-ионный аккумулятор втрое увеличит продолжительность плавания полным подводным ходом, и в 1,6 раза – крейсерским ходом. "Подводные лодки второй серии будут иметь как воздухонезависимые установки, так и литий-ионные батареи, что увеличит время непрерывного пребывания под водой до более чем 20 суток", – отметили разработчики.

По данным производителей, батареи прошли испытания в условиях пожара, попадания морской воды, короткого замыкания, а также были проверены на устойчивость к удару и повышенной температуре. "Стабильность и надежность наши главные интересы. Мы можем с уверенностью сказать, что это будет самый безопасный аккумулятор в мире, который, как ожидается, будет применяться на практике после Японии. Hanwha использует батарею и в коммерческом секторе, применив эту передовую технологию и добившись конкурентоспособности по ценам", – отметили разработчики.

Производителем элементов батареи является компания Samsung SDI, использующая технологию, аналогичную применяемой в аккумуляторах сотовых телефонов. По мнению производителей, это решение будет дешевле аналогичных европейских и японских.

Ранее "Профиль" сообщил о спуске на воду новейшей неатомной японской подводной лодки SS-513 "Тайгей" (たいげい – "Большой кит"). Она использует литий-ионные батареи, как и две последние лодки предшествующего типа "Сорю", на которых отрабатывалась эта технология. Такие батареи повышают скорость и продолжительность малошумного подводного хода на электромоторах по сравнению с традиционными свинцово-кислотными. В настоящее время Япония является единственной страной в мире, имеющей в составе боевых сил флота подводные лодки с литий-ионными батареями.

Самое читаемое
Exit mobile version