В настоящее время, как сообщает сайт института ВМС США (USNI), «Форд» планирует завершить после-сдаточные испытания и сертифицировать все подъемники для вооружения, сдача которых вызвала задержку готовности корабля, прежде чем начнутся полномасштабные испытания с боевым применением.
ВМС США рассчитывают, что усовершенствованная по сравнению с предшественниками конструкция «Форда» сделает его более эффективным, чем авианосцы типа «Нимиц», и позволит при меньшей численности экипажа добиться увеличения частоты боевых вылетов, а также поможет кораблю адаптироваться для выполнения новых боевых задач на протяжении всего срока службы.
Представители ВМС также сообщили, что флот провел серию опытов с новыми системами «Форда» – включая усовершенствованный аэрофинишер (AAG) и электромагнитную катапульту (EMALS) и начал отработку действий ударных групп.
"Это крупные мероприятия. У нас были некоторые проблемы, в частности с ценой. В основном они позади", – отметил контр-адмирал Джеймс Дауни, руководитель программы авианосцев ВМС США.
В настоящее время командование корабля завершает его сертификацию, командующий 12-й авианосной ударной группы, ядром которой станет «Форд», контр-адмирал Крейг Клэппертон отрабатывает задачи управления, а рабочие заняты на достройке подъемников. По словам Дауни, ряд работ по доделке авианосца удалось ускорить.
Период послесдаточных испытаний должен завершиться в апреле 2021 года, после чего авианосец начнет подготовку к боевой службе с полным комплектом самолетов на борту. Командир авианосной ударной группы отметил, что экипаж корабля уже добился темпа подъема самолетов раз в 55 секунд в ходе циклических летных операций.
Ожидается, что корабль выйдет на первую боевую службу в 2022 году, но возможно это произойдет и раньше.
Ранее «Профиль» сообщил, что авианосцы ВМС США страдают от чрезмерно интенсивного использования, что вызвано, в том числе, и задержкой сроков сдачи авианосца «Джеральд Форд», который по первоначальным планам должен был достичь готовности еще два года назад. Проблемы усугубляются возросшими сроками ремонта, что сокращает число боеготовых авианосцев.