Соглашение было достигнуто в ходе встречи еврокомиссара по торговой политике и экономической безопасности Мароша Шефчовича и министра коммерции КНР Ван Вэньтао, проведенной в Пекине. По данным Handelsblatt, одним из предлагаемых компромиссов станет установка минимальной цены на электромобили из КНР в случае снятия пошлин. Стремясь создать условия для прозрачного и честного рынка, ЕС настаивает на том, чтобы крупные китайские производители не просто собирали автомобили в Европе, но вкладывались в создание полноценных промышленных зон.
"Мы хотим, чтобы они не только собирали автомобили, но делали заказы у европейских поставщиков комплектующих и позволили осуществлять передачу технологий", – говорится в заявлении источника.
Брюссель в июле 2024 года ввел пошлины в размере от 17,4 до 37,6% на электромобили, производимые в КНР. Действия были основаны на выводах расследования по борьбе с "незаконными субсидиями", занявшего девять месяцев. Еврокомиссия провела консультации с Китаем по этой проблеме, ожидая, что вопрос урегулируется в соответствии с правилами Всемирной торговой организации. Позже были введены пошлины на уровне 35,3% на пять лет.