Профиль

Перспективный корейский авианосец оснастят дронами

Южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries продемонстрировала на выставке MADEX-21 концепт перспективного легкого авианосца водоизмещением в 30 тыс. тонн. Новый корабль сможет нести 16-20 истребителей, а также вертолеты и дроны разных типов – от летающих до подводных.

Как сообщает Naval News 10 мая, длина корабля составляет 270 метров, ширина по полетной палубе – 60 метров. Авианосец предполагается выполнить по схеме STOVL – Short Take-Off but Vertical Landing (взлет с трамплина и вертикальная посадка), что предполагает оснащение его авиагруппы в первую очередь самолетами короткого взлета и вертикальной посадки F-35B и вертолетами. Рассматривается также возможность постройки корабля по схеме STOBAR – Short Take-Off but Arrested Recovery (Взлет с трамплина и посадка на аэрофинишер) с посадочной полосой на угловой палубе. Как видно на представленном макете, корабль планируется оснастить двумя лифтами-самолетоподъемниками, несколькими подъемниками для авиационного боезапаса и подвесного оборудования, а управление кораблем и полетами будет рассредоточено в двух надостройках-"островах" по правому борту, подобно тому, как это сделано на новейших британских авианосцах типа "Куин Элизабет". Предполагается, что в передней надстройке будет сосредоточено управление кораблем и соединением, а в задней – управление полетами.

Кроме того, бросается в глаза ориентированность конструкции нового проекта на операции с использованием беспилотных аппаратов всех типов. В кормовой части отводится специальная часть палубы для полетов БПЛА вертолетного типа, кроме того, на макете присутствует небольшая док-камера для надводных и подводных дронов.

"Можно сказать, что это один из перспективных проектов, сформированных под воздействием текущей революции в военно-морских вооружениях", – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" младший научный сотрудник ИМЭМО РАН Илья Крамник. "Ориентированность на использование не только классической авиации, но и дронов – одна из черт этой революции, которая будет углубляться по мере того, как беспилотники всех типов будут занимать все большее место в структуре военно-морских флотов", – добавил он.

Ранее "Профиль" сообщил, что перспективный российский авианосец может стоить около 500 млрд руб. Новый российский корабль должен быть, по предварительным оценкам, меньше и дешевле американских авианосцев с их авиакрылом более чем в 100 летательных аппаратов. Предполагается, что он будет оснащен ядерной энергетической установкой. По мнению специалистов, ВМФ России необходимы как минимум три корабля подобного класса.

Самое читаемое
Exit mobile version